Цель, задачи, содержание финансовой политики фирмы. Основные этапы и направления, характеристика, и отличительные особенности краткосрочной и долгосрочной финансовой политики.
Тема 2. Оценка внешней среды и её влияние на финансовую политику фирмы
Характеристика внешней среды и её влияние на тактику маркетинга и финансовую политику фирмы: законодательные изменения, действие административных органов, изменения в системе налогообложения, развитие связей с другими странами, изменение в уровнях инфляции, безработицы, сбережений и доступности кредитов, прогнозируемые скорость экономического роста и уровень дохода для существующих и потенциальных рынков фирмы, изменения в численности и структуре населения, в стиле жизни и системе ценностей потребителей, изменение в отношениях деятельности фирмы и производимых ею товаров, технологии производства, стоимости потребляемых ресурсов, цели и стратегия основных поставщиков.
Анализ рынка и возможности его развития, оценка изменений в использовании продукта, в условиях продаж, в структуре, базе и интенсивности окружения. Оценка сильных и слабых сторон конкурента. Барьеры для входа на рынок и выхода из него. Оценка эффективности рекламных агентств и агентств по связям с общественностью.