Ширманова С.И

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область, Советский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Ласточка»

ПРОГРАММА

«СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»

подготовила:

инструктор по физической культуре:

Ширманова Светлана Ивановна

П. Таёжный

Год

РЕЦЕНЗЕНТ:

П.Г. Кайносов, зав. кафедрой по физвоспитанию, ЛФК и ВК, ГОУ ВПО ТюмГМА, доктор медицинских наук, профессор.

Ширманова С.И.

«Спортивная гимнастика»: программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

В методическом пособии представлена авторская программа «Спортивная гимнастика» для детей от 3 до 7 лет.

В программе дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на снарядах, приведена характеристика основных физических качеств и упражнения на их развитие, а также упражнения на расслабление и восстановление организма.

Кроме того, в пособии приводятся критерии оценки общей и специальной физической подготовки и рекомендации по технике безопасности на занятиях по спортивной гимнастике.

Программа адресовано инструкторам по физической культуре и тренерам – преподавателям в детском саду.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 4

Глава I. Общие положения 5

Глава II. Базовая часть программы «Спортивная гимнастика» 7

2.1. Цели, задачи 7

2.2. Коррекционная направленность 7

2.3. Содержание работы 7

2.4. Принципы построения программы 8

2.5. Методы и приемы 8

2.6. Этапы обучения 8

2.7. Ожидаемый результат 10

Глава III. Практическая часть программы «Спортивная гимнастика» 12

3.1. Круг взаимодействия 12

3.2. Содержание деятельности инструктора по физической культуре в рамках программы «Спортивная гимнастика» 13

3.3.Учебно-тематический план 14

3.4. Содержание работы: 15

3.4.1. Планирование учебного материала (3-4 лет) 15

3.4.2. Планирование учебного материала (4-5 лет) 18

3.4.3. Планирование учебного материала (5-7 лет) 22

3.4.4. Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике 25

3.5. Классификация акробатических упражнений 26

3.6. Техника выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям 27

3.7. Упражнения на гимнастических снарядах (мальчики) 34

3.8. Упражнения на гимнастических снарядах (девочки) 37

3.9. Хореография 39

3.10. Бревно 47

3.11. Прыжки и упражнения на батуте 52

3.12. Опорный прыжок 53

3.13. Перекладина 58

Глава IV. Комплексная оценка развития движений и физических качеств у детей 63

4.1. Диагностика физической подготовленности детей 63

4.2. Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике 63

Библиографический список 65

Приложение 66

Здоровье не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ

Введение

Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и дляобщества в целом. Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна – в течение 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет. В связи с этим проблему следует рассматривать в широком социальном аспекте.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Овладение методикой обучения гимнастическим упражнениям, а также общеразвивающими и прикладными упражнениями, отдельными спортивными навыками, вооружает детей очень важными знаниями, умениями и навыками.

В настоящем пособии раскрываются такие подходы, которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей по спортивной гимнастике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: