Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область, Советский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Ласточка»
ПРОГРАММА
«СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА»
подготовила:
инструктор по физической культуре:
Ширманова Светлана Ивановна
П. Таёжный
Год
РЕЦЕНЗЕНТ:
П.Г. Кайносов, зав. кафедрой по физвоспитанию, ЛФК и ВК, ГОУ ВПО ТюмГМА, доктор медицинских наук, профессор.
Ширманова С.И.
«Спортивная гимнастика»: программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В методическом пособии представлена авторская программа «Спортивная гимнастика» для детей от 3 до 7 лет.
В программе дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на снарядах, приведена характеристика основных физических качеств и упражнения на их развитие, а также упражнения на расслабление и восстановление организма.
|
|
Кроме того, в пособии приводятся критерии оценки общей и специальной физической подготовки и рекомендации по технике безопасности на занятиях по спортивной гимнастике.
Программа адресовано инструкторам по физической культуре и тренерам – преподавателям в детском саду.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 4
Глава I. Общие положения 5
Глава II. Базовая часть программы «Спортивная гимнастика» 7
2.1. Цели, задачи 7
2.2. Коррекционная направленность 7
2.3. Содержание работы 7
2.4. Принципы построения программы 8
2.5. Методы и приемы 8
2.6. Этапы обучения 8
2.7. Ожидаемый результат 10
Глава III. Практическая часть программы «Спортивная гимнастика» 12
3.1. Круг взаимодействия 12
3.2. Содержание деятельности инструктора по физической культуре в рамках программы «Спортивная гимнастика» 13
3.3.Учебно-тематический план 14
3.4. Содержание работы: 15
3.4.1. Планирование учебного материала (3-4 лет) 15
3.4.2. Планирование учебного материала (4-5 лет) 18
3.4.3. Планирование учебного материала (5-7 лет) 22
3.4.4. Принципы проведения занятий по спортивной гимнастике 25
3.5. Классификация акробатических упражнений 26
3.6. Техника выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям 27
3.7. Упражнения на гимнастических снарядах (мальчики) 34
3.8. Упражнения на гимнастических снарядах (девочки) 37
3.9. Хореография 39
3.10. Бревно 47
3.11. Прыжки и упражнения на батуте 52
3.12. Опорный прыжок 53
3.13. Перекладина 58
Глава IV. Комплексная оценка развития движений и физических качеств у детей 63
4.1. Диагностика физической подготовленности детей 63
|
|
4.2. Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике 63
Библиографический список 65
Приложение 66
Здоровье не все, но все без здоровья – ничто.
Сократ
Введение
Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и дляобщества в целом. Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна – в течение 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет. В связи с этим проблему следует рассматривать в широком социальном аспекте.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Овладение методикой обучения гимнастическим упражнениям, а также общеразвивающими и прикладными упражнениями, отдельными спортивными навыками, вооружает детей очень важными знаниями, умениями и навыками.
В настоящем пособии раскрываются такие подходы, которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей по спортивной гимнастике.