double arrow

Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ


Как было показано в разделе I, наряду с общими закономер­ностями отклоняющегося развития, сопровождающими любой тип дизонтогенеза, можно выделить закономерности, специфические для каждого из трех основных направлений нарушенного онтоге-., нетического развития, а также свойственные только каждому типу.

Для дизонтогенетических расстройств, возникающих преиму­щественно вследствие ранних органических повреждений или не­доразвития различных структур головного мозга, характерны сле­дующие проявления:

задержка в созревании мозга;

задержка разной степени выраженности в формировании мо­лодых и высоко дифференцированных мозговых структур, таких, как лобные отделы головного мозга, зоны «перекрытия», лежа-щие на пересечении теменно-височно-затылочных отделов;

недостаточность общей интегративной деятельности мозга;

инертность психической деятельности;

нейродинамические нарушения, проявляющиеся в дисбалансе между процессами возбуждения и торможения (слабость процессов торможения, что ведет к чрезмерной иррадиации возбуждения);

нарушение функций активного внимания как базового усло­вия эффективного включения в деятельность;

непрогредиентный характер течения;

трудности (а иногда невозможность) усвоения общеобразова­тельных стандартов всех уровней образовательной системы.

Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО

РЕБЕНКА







Сейчас читают про: