double arrow

Изображение сборочных единиц


Процесс сборки изделия обычно состоит из вы­полнения различных соединений: разъемных (соеди­нения болтами, винтами, шпильками и прочими де­талями с резьбой, а также штифтами, шпонками и др.) и неразъемных (соединение запрессовкой, клепкой, сваркой, пайкой, склеиванием и т.п.).

На рабочих чертежах деталей изделия детали должны изображаться в том виде, в котором посту­пают на сборку. Если при сборке деталей выпол­няется дополнительная обработка их совместно с другими деталями (например, выполнение сверле­ния отверстий под штифты и стопорные винты), то все сведения об этой обработке отражаются на сбо­рочном чертеже. На рабочих чертежах этих деталей отверстия не изобра­жаются и сведения о них в технических требованиях не помещаются.

На чертежах общих видов и сборочных черте­жах допускается помещать специальные техноло­гические указания, если они являются единствен­ными, гарантирующими качество изделия.

На чертежах общих видов и сборочных чертежах изделия с резьбой, подвергающиеся при эксплуата­ции действию вибраций, толчков и ударов, изоб­ражают совместно с деталями, предупреждающими их самоотвинчивание.




Детали, предназначенные для стопорения резь­бовых изделий, стандартизованы, поэтому при вы­черчивании таких деталей необходимо пользовать­ся соответствующими ГОСТами.

Для фиксации положения (установки) деталей относительно друг друга широко применяются установочные винты. Конструктивные формы и размеры установочных винтов определяются соответствующими стандар­тами.

Места соединения деталей, находящихся под воз­действием избыточного давления какой-либо среды, должны быть уплотнены (герметизированы).

В большинстве машин и механизмов предусма­тривается специальная, надежно действующая си­стема смазки.

Недостаточная смазка может привести к быстро­му нагреванию и износу трущихся поверхностей, в результате чего машина выходит из строя.

При выполнении чертежа общего вида и сбо­рочного чертежа изделия на нем необходимо отра­зить систему смазки трущихся поверхностей дета­лей и правильно изобразить элементы смазочных устройств.

В современном машиностроении широкое приме­нение находят подшипники качения, типы и раз­меры которых определяются соответствующими стандартами. Размеры этих подшипников даны в СТ СЭВ 402-76 ГОСТ 831-75, ГОСТ 3395-75 и др.; поля допусков посадочных мест указаны в СТ СЭВ 773-77.

Подшипники качения состоят из следующих ос­новных частей: колец (наружного и внутреннего), шариков (или роликов) и сепаратора, отделяющего шарики (или ролики) друг от друга.

На чертежах общих видов и сборочных черте­жах подшипники качения в осевых разрезах изо­бражаются, как правило, упрощенно по ГОСТ 2.420-69 без указания типа и особенностей кон­струкции. Контурное очертание подшипника здесь выполняется сплошными основными линиями по его контуру, внутри которого проводятся сплошны­ми тонкими линиями диагонали.



Если на чертеже общего вида и сборочном чер­теже необходимо указать тип подшипника, то в контуре его изображения наносится условное гра­фическое изображение по ГОСТ 2.770-68.

Большей частью при сборке пружина предвари­тельно деформируется: сжимается (пружина сжа­тия) или растягивается (пружина растяжения). Для регулирования величины этой деформации приме­няются различные устройства, например винт уста­новочный. Вычерчивая сборочные чер­тежи, содержащие пружины, следует учитывать их предварительные деформации и изображать пру­жины соответственно с измененными расстояниями между витками (в отличие от рабочих чертежей, на которых пружины изображаются в свободном со­стоянии).

Винтовые пружины изображаются как правило с правой навивкой. Если число витков изобража­емой пружины больше четырех, то на каждом конце пружины изображают по 1-2 витка (кроме опорных) и проводят осевые линии через центры сечений витков по всей длине пружины. Допускается в разрезе изображать пружину только сечениями витков. Если сечения витков на чертеже не превышают 2 мм, то их показывают зачерненными.

Пружина, изображенная на чертеже общего вида и сборочном чертеже лишь сечениями ее витков, условно считается закрывающей распо­ложенные за ней предметы до контура сечений витков или до осевых линий сечений витков.

Если диаметр проволоки или толщина сечения пружины на чертеже не более 2 мм, то пружину можно изображать прямыми линиями, толщина ко­торых принимается несколько больше толщины сплошной основной линии, принятой на чертеже.







Сейчас читают про: