double arrow

Основные теоретические положения работы


Различают три вида пересечений путей:

· в одном уровне без устройства шлюзов;

· в одном уровне с устройством шлюзов;

· в разных уровнях с сооружением путепрово­дов.

Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том, что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. При невыполнении этих условий проектируются развязки путей в разных уровнях, ликвидирующие задержки подвижного состава.

Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях, относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автома­тики и сигнализации, предохранительных тупиков.

На линиях с подходами трудного профиля и двухпутных линиях развяз-
ка в одном уровне не рекомендуется по условиям безопасности.

Развязки путей в разных уровнях устраиваются в большинстве крупных узлов в пунктах пересечения ж.д. линий.

Различают три вида развязок:

· по роду движения;

· на многопутных линиях в пунктах изменения числа главных путей;




· в местах пересечения или примыкания линий без специализации путей для грузового и пассажирского движения.

Наличие развязок в узле обеспечивает безопасность движения, максимальную пропускную способность железнодорожных линий. Однако при сооружении путепроводных развязок ухудшаются план и профиль линий на подходах к узлу и увеличивается их длина при подходе к путепроводу.

Число путепроводных развязок и их расположение в узле определяется местными условиями и расположением сортировочных, пассажирских и грузовых станций и др. основных устройств узла, а также количеством подходов к узлу и числом основных путей.

Развязки по линиям проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии или однопутная с двухпутной.

Развязки по направлениям характерны для узлов с одной станцией, тре-угольного, крестообразного типов, вытянутых в длину, кольцевых и комбинированных.

Развязки по роду движения сооружаются при наличии в узле специализированных станций (сортировочных, грузовых и пассажирских).

Типы развязок в узлах выбираются на основании технико-экономического обоснования. Рациональое решение возможно при пересечении подходящих линий под углом, позволяющим использовать типовые конструкции путепроводов; проектировании трасс главных путей на подходе к путепроводу с минимальными объёмами земляных работ, пологими кривыми и уклонами, обеспечивающими движение тяжеловесных поездов.

Путепроводная развязка характеризуется углом пересечения линий, расположением подходов в плане и профиле и шириной отверстия путепровода.



ЗАДАНИЕна практическую работу №4:

1. Изучить схему заданной вам развязки путей (см. исходные данные в таблице 1).

2. С помощью схемы разобраться в особенностях её работы.

3. Дать ответы на контрольные вопросы.

4. Оформить отчёт о проделанной работе.

Таблица 1 – Исходные данные для выполнения работы

Номер варианта Тип развязки путей
Развязка по направлениям.
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям одно- и двухпутной линии (сортировочные станции примыкают к пассажирской).
Развязка подходов по роду движения трёх двухпутных линий (с тремя путепроводами).
Простейшая путепроводная развязка при переходе трёхпутного участка в двухпутный (главный путь расположен внутри основной пары).
Развязка в местах пересечения или примыкания линий (симметричная схема).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям двух двухпутных линий (примыкание и сортировочная станция – по разные стороны главных путей).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям одно- и двухпутной линии (пассажирская станция примыкает к сортировочным).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям двух двухпутных линий (схема с концентрацией стрелочных переводов в одном районе).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям трёх двухпутных линий (примыкание и сортировочная станция – по разные стороны главных путей).
Развязка в местах пересечения или примыкания линий (схема с минимальным количеством путепроводов).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям двух двухпутных линий (примыкание и сортировочная станция – по одну сторону главных путей).
Простейшая путепроводная развязка при переходе трёхпутного участка в двухпутный (главные пути специализированы по направлениям движения).
Развязка в местах пересечения или примыкания линий (последовательная схема).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям одно- и двухпутной линии (сортировочные станции примыкают к пассажирской).
Развязка подходов по роду движения трёх двухпутных линий (с тремя путепроводами).
Простейшая путепроводная развязка при переходе трёхпутного участка в двухпутный (главный путь расположен внутри основной пары).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям трёх двухпутных линий (примыкание и сортировочная станция – по одну сторону главных путей).
Простейшая путепроводная развязка при переходе трёхпутного участка в двухпутный (главный путь расположен сбоку основной пары).
Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям двух двухпутных линий (схема с концентрацией стрелочных переводов в одном районе).
Развязка по направлениям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



1. Что такое путепроводная развязка? Какие типы развязок вы знаете?

2. В чём отличие развязок путей в одном уровне от развязок в разных уровнях?

3. Достоинства и недостатки путепроводных развязок?

4. Чем определяется количество путепроводных развязок в узле и их расположение?

5. В каком случае проектируются развязки по линиям?

6. В каком случае проектируются развязки по направлениям?

7. В каком случае проектируются развязки по роду движения?

8. На основании чего выбираются типы развязок в узлах?








Сейчас читают про: