double arrow

Совокупное предложение. Понятие. Подходы к анализу.


Это реально произведенный продукт всеми производителями национальной экономики при определенном уровне цен. В эконом теории используется несколько подходов к выявлению характерных черт совокупного предложения. Движение по линии предложения проходит 3 участка. Горизонтальный или кейнсианский участок характеризуется тем, все факторы производства используются не полностью, то есть существуют незадействованные факторы производства. По мере увеличения производства свободные факторы втягиваются в процессы производства не показывают существенного влияния на уровень цен. Но такая ситуация может сохраняется до определенного уровня ВВП.

Постепенное вовлечение имеет определенные границы. Дальнейшее их вовлечение дает в конечном счете увеличение затрат, что сказывается на стоимости продукции. Происходит общий постепенный рост цен в национальной экономике. Вертикальный или классический участок. Рассматривается исходя из основной посылки классической школы, когда все факторы задействованы в производстве, объем производства достигает максимума, то есть, это такой объем ВВП который можно достичь в национальной экономике при полной занятости. В такой ситуации дальнейшее расширение производства невозможно, так как увеличение производства на одних фирмах возможно за счет перераспределения ресурсов от одних к другим. Причем происходить это может за счет увеличения цены за возможность использовать дополнительные факторы. Результатом выступает общее повышение цены. Кривая предложения принимает вертикальное положение. По мимо движения по кривой AS связанного с изменением объема производства может происходить сдвиг AS. Факторы вызывающие сдвиг AS- изменение цен на ресурсы - изменение в производительности - налоги и дотации. Изменение цен на ресурсы играет решающую роль в увеличении или уменьшении as. Увеличение дешевого сырья, раб силы приводит к сдвигу вправо, дефицитные ресурсы, цена на которые растет сдвигает as влево. Изменение производительности в результате нтп. Чем выше производительность, чем меньше ресурсов затачивается на единицу произведенной продукции, тем больше возможности производителя. Налоги и дотации - оказывают значительные влияния на возможности производителя.










Сейчас читают про: