Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. В чем суть современной концепции психического дизонтогенеза, раз­работанной В.В. Ковалевым?

2. Назовите психологические параметры психического дизонтогенеза, выделенные В.В. Лебединским.

3. Какие общие закономерности психического дизонтогенеза были обос­нованы В.И. Лубовским?

4. Назовите основные принципы комплексного клинико-психолого-педагогического обследования.

5. Какие методы медицинской диагностики являются основными?

6. В чем заключается специфика психопатологического исследования?

7. Какие клинические варианты течения отмечаются при наследственно обусловленных дефектах обмена?

8. Какие проявления характерны для фенилкетонурии и гистидинемии?

9. Как проявляется синдром Вильямса (лицо эльфа)?

10. Расскажите о наследственных болезнях, сочетающихся с ожирением. Синдромы Барде-Бидля и Прадера-Вилли.

11. Какие клинические проявления характерны для синдрома Дауна?


Что необходимо учитывать при дифференциальной диагностике ДЦП? ' |<аковы задачи психопатологического исследования?

Назовите основные методы педагогической диагностики? 15В чем состоит мет°А «педагогической оценки» в диагностике отклоне-' ний в развитии?

16 В чем сущность констатирующего и обучающего эксперимента?

17 Какие задания используются для диагностики развития мышления?

18 Какие методы используются для диагностики различных речевых рас­стройств и оценки коммуникативного поведения?

Рекомендуемая литература

Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональ­ных систем. М., 1975

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2000.

Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. М., 1980.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. М., 2000.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2003. '*••'•

Брано М.Ш. Шизофрения у детей и подростков. М., 1971.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. М., 2001.

Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Минск, 1997.

Дунаева З.М., Ростягашова Л.И. Анализ данных клинико-психолого-педагогического обследования детей раннего возраста, консультирован­ных в консультативно-диагностическом центре ИПК РАО (1999-2000). Альманах. Вып. 2.

Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.

Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Ранние неврологические проявления минимальной мозговой дисфункции. М., 1981.

Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., 2002.

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем, обучая. М., 2002.

Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного разви­тия детей. М., 1976.

Каган В.Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

Казьмин А.С., Деникина Л.В. Методика оценки психомоторного раз-ития детей до 12 месяцев жизни // Вопросы охраны материнства и дет­ства. 1990. № 4.


Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактив­ности ребенка. М., 1992.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной ди­агностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция анома­лий психического развития у детей. М., 1988.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. М., 1991.

Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. М., 2001.

Лептес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

Лубовскип В.И. Психологические проблемы диагностики аномально­го развития детей. М., 1989.

ЛурпяА.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.

Маркова А.К, Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петроза­водск, 1992.

Марковская И.Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений психического развития. М., 1994.

Марковская И.Ф., Лебединский В.В., Лебединская К.С. Прогностиче­ское значение нарушения высших корковых функций у детей с задерж­кой психического развития. Нейропсихологические исследования в нев­рологии, нейрохирургии и психиатрии. Л., 1981.

Мастюкова ЕМ. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Симптомы ранних речевых нару­шений у детей с церебральным параличом // Воспитание и обучение де­тей с нарушениями развития. 2002. №5.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционнои педагогики и специальной психоло­гии / Под общей ред. проф. В.И. Селиверстова и проф. Б.П. Пузанова. М., 2003.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг ММ. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997.

Переслени Л.И., Мастюкова ЕМ. Задержка психического разви­тия. Вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. № 1.

Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. М., 1991.

Семенович А.В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. 1999. № 3. Т. 3.

Стребелева Е.А., Ветер А.Л., Екжанова Е.А. Специальная дошколь­ная педагогика. М., 2001.

Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1965. Т. 3.

Ушаков Г.К. Детская психиатрия. М., 1973.

Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: