Задача управления запасами – минимизировать затраты на продвижение товарных запасов через организацию. Не снижая высокий уровень качества торговли.
Этапы построения системы управления ТЗ
1 этап. Важнейшая цель создания ТЗ – обеспечение устойчивого ассортимента, достаточного для достижения высоких темпов роста розничного Т/О, ритмичности оперативных процессов, бесперебойной работы торговой организации.
2 этап. Выявляются тенденции и закономерности формирования и использования ТЗ: уровень товарооборачиваемости, ускорение или замедление показателей товарооборачиваемости, соответствие данного уровня ТЗ нормативам, определяются причины этих изменений.
3 этап. Выполняется планирование ТЗ с учетом тенденций продажи товаров, изменения товарооборачиваемости, состояния МТБ.
Эффективно работающая система управления товарными запасами позволяет принимать экономически обоснованные решения о количестве товаров, необходимом для осуществления торгово-технологического процесса, о целесообразности отказа от ошибочно введенных товарных линий и пополнении запаса товаров, пользующихся спросом.