Проблемы. 1. а) К краткосрочному периоду, так как присутствуют данные о постоянных издержках

1. а) К краткосрочному периоду, так как присутствуют данные о постоянных издержках.

б) См. табл. 7.11.

Таблица 7.11

в) См, рис. 7.8.

г) См. рис. 7.9. -

д) См. рис. 7.10.

е) 1—5; 5; 5—10.

2. a) Q2H.

б) OABQ1.

в) OF или GQ0.

г) OCEQ2.

д) CFGD.

3. а) 10 долл.; 500 долл.: 50.

б) 5 долл.; 500 долл.: 100.

в) 5 долл.; 500 долл.: 100.

г) 5 долл.; 500 долл.: 100.

Рис. 7.9, Кривые общих издержек Рис. 7.10. Кривые средних и предельных

издержек

д) а; доллар, затраченный на каждый ресурс приносит одинаковый доход; MPL: Pl = МРк: Рк или MPl: МРК = Pl: РК

е) b; см. ответ на п. д).

ж) 500 долл. = -1: 2Ql + Qk; 500 долл. = -IQL + Qk.

з) MPL = МРК; Pl = Рк

и) М Рk = 2М Pl; Рk = 2 Pl.

к) Нет; она не располагает достаточным объемом средств; в случае, если

снизятся цены на ресурсы или вырастет объем средств, направляемых на

приобретение ресурсов.

л) -Pl: Рк = -5 долл.: 10 долл. = -1/2.

м) -Pl-Рк = -10 долл.: 10 долл. = -1.

н) -MPL:MPK.

Тема 8

ПРЕДЛОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структу­ры, при которой большое количество фирм производят и продают однородную продукцию; вход и выход хозяйственных агентов из отрасли ничем не ограничен; число покупателей на этом рынке весьма велико; все покупатели и продавцы обладают полной информацией о ценах продаваемых товаров. В таких условиях ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта. При увеличении объема производства какой-либо фирмой, оперирующей на этом рынке, общий отраслевой выпуск изменяется незна­чительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает.

На конкурентном рынке фирма, руководствуясь текущей ценой, выступает как «прайс-тейкер»; при этом потребительский выбор характеризуется гори­зонтальной кривой спроса. Поэтому средний доход (AR) фирмы и ее пре­дельный доход (MR) равны рыночной цене продукта, а линии среднего и предельного дохода совпадают с кривой спроса. Общий доход (TR) растет по мере увеличения количества продаваемой продукции.

В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам и равен текущей рыночной цене (правило MR = = МС = Р). • Максимум прибыли в этом случае не обязательно означает положительную экономическую прибыль. Если цена продукта на краткосроч­ном временном интервале превышает средние издержки на его производство, то фирма получает прибыль. Если цена точно равна средним издержкам, то фирма обеспечивает самоокупаемость (breakeven) производства, то есть по­лучает нулевую прибыль. Если рыночная цена оказывается ниже средних издержек, то фирма несет убытки. Производство временно прекращается, если цена товара падает ниже минимального уровня средних переменных издержек (точки закрытия).

Кривая предложения конкурентной фирмы, ориентированной на максими­зацию прибыли, на краткосрочном временном интервале совпадает с восхо­дящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек.

Для отрасли в целом краткосрочная кривая предложения иллюстрирует изменение объема продукции, предлагаемой для продажи всеми фирмами, при изменении рыночной цены. Равновесная цена устанавливается на та­ком уровне, при котором общий объем предложения равен общему объему спроса на продукцию отрасли. При этом каждая индивидуальная фирма может либо получать экономическую прибыль, либо нести убытки, либо работать на уровне самоокупаемости (получать нормальную бухгалтерскую прибыль).

Экономическая прибыль в долгосрочной перспективе будет привлекать в отрасль новые фирмы, а убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. В ре­зультате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных сред­них издержек (LAC) типичной фирмы. Все фирмы отрасли получат нулевую экономическую прибыль, и каждая из них выберет объем производства, при котором выполняется условие Р = MR = SAC = SMC = LAC = LMC. В экономике совершенной конкуренции достигается эффективность распре­деления ресурсов между фирмами и отраслями, когда предельные обществен­ные затраты (MSC) равны предельным общественным выгодам (MSB).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: