Основные термины и понятия

а. Несовершенная конкуренция

б. Картель

в. Концентрация рынка

г. Олигополия

д. Дифференциация продукта

е. Тайный сговор

ж. Доминантная стратегия

з. «Ломаная» кривая спроса и. Матрица результатов

к. Монополистическая конкуренция

л. Теория игр

м. Дуополия

н. Ценовой лидер

0. Равновесие Нэша

п. Ценовая война

1. Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.

2. Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

3. Таблица, показывающая результаты для каждой возможной стратегии одного игрока и каждой возможной реакции другого игрока.

4 Анализирует поведение лиц или фирм с конфликтующими интересами.

5. Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

6. Кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположе­нии, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении цен, но не последуют решению о повышении цен.

7. Стратегия игрока, дающая наилучший результат независимо от действий конкурента.

8. Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента яв­ляются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

9. Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

10. Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами

разных фирм.

11. Степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм.

12. Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, про­давая на рынке дифференцированный товар.

13. Решение игры, при котором стратегия каждого игрока оптимальна в условиях стратегии, выбранной его конкурентом.

14. Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм.

15. Фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за лидером.




double arrow
Сейчас читают про: