double arrow

Переработка зрительно-пространственной информации

Успешность процесса письма связана с развитием зрительного и в большей степени зрительно-пространственного восприятия, Поскольку именно на его базе формируются полноценные пространственного представления. В младшем школьном возрасте становления центров коры головного мозга, ведающих пространственным восприятием, еще не вполне завершено — в норме это проводит примерно к семи годам.

Трудности, связанные со зрительно-пространственным восприятием наиболее характерны для первого года обучения. Часто у детей встречается зеркальное письмо (ш — т, п — и, 3—, С — др.). В большинстве случаев оно свойственно детям с явными или стерли признаками леворукости. Нередки трудности в ориентировке на тетрадном листе, в удержании строки (при письме на нелинованной бумаге), колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов буквы по размеру.

Это отражается и в вербализации пространственных представлений. Так, маленькие школьники зачастую путают предлоги на— над, по — под, из-за — из-под, прилагательные широкий — узкий, толстыйтонкий, высокий — низкий заменяют обозначением большой — маленький. Дети с трудом овладевают понятиями «правое» — «левое», поскольку они более отвлеченные и не так явственно подкреплены чувственным восприятием, как понятия «вверх» — «вниз», «вперед» — «назад».

Незрелость оптико-пространственных представлений влечет за собой существенные трудности в усвоении правописания предлогов, приводит к тому, что ученики либо опускают их на письме («Автобус подъехал остановки»), либо присоединяют предлог к последующему слову («Девочка села вавтобус». «Налесной поляне выросла елочка»). Дети не воспринимают предлог как отдельное слово, имеющее самостоятельное лексическое значение, поскольку, принимая или передавая информацию, ориентируются на чувственное представление о взаимном расположении предметов, не связывая его с конкретным словом — предлогом.

Диагностические методики изучения речевых


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: