И языковых возможностей младших школьников

Овладение письмом и письменной речью базируется на взаимосвязанной работе зрительного, слухового и двигательного анализаторов и зависит от качества устной речи. Нарушение или неравномерное их развитие в дошкольном детстве может стать предпосылкой неуспешности в учении. Но этого может и не произойти,если учитель сумеет вовремя заметить проблемных детей, определить уровень их готовности к овладению учебным материалом и правильно организовать обучение, направив внимание на выполнение имеющегося дефицита развития. С этой целью в период комплектования первых классов проводится комплексное обследование будущих школьников, в которое должен входить блок, определяющий степень готовности слухового, зрительного и мо­торного анализаторов, участвующих в акте письма, и состояние речи. В такое обследование входит:

- выявление предпосылок неуспешности ребенка в овладении письмом и письменной речью;

- прогнозирование трудностей, которые могут возникнуть у учителя в процессе обучения данного ребенка родному языку;

- разработка на основе полученных сведений общей для всего класса программы коррекционно-развивающей деятельности и индивидуальных развивающих мероприятий по предупреждению и коррекции неуспешности.

Обследование поступающих в школу детей проводится в два этапа. Во время приема документов учитель знакомится с возможностями будущих учеников, используя тестовые задания, которые будут представлены далее. Они помогают выявить группу де­тей, обучение которых требует специальных коррекционно-развивающих мероприятий. Таких детей учитель направляет на школьный консилиум, который обычно состоит из заместителя директора по начальному обучению, школьного психолога, социального педагога, логопеда, учителя и медицинского работника (врача школы). Консилиум устанавливает общий уровень школьной зрелости, выявляет конкретные проблемы каждого ребенка, определяет оптимальную форму коррекционной помощи (обучение в об­щеобразовательном классе с применением коррекционно-развивающих технологий, в классе компенсирующего обучения, занятия с логопедом и пр.) или направляет ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию1. См.: Коррекционная педагогика п начальном образовании. — С. 114—115


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: