Универсальные и нишевые издания

Универсальные общественно-политические СМИ - информационные издания, тематический диапазон которых не имеет никаких ограничений и которые ориентированы в основном на освещение сторон социальной структуры общества (аспекты жизни и взаимодействия различных социальных групп, духовные, нравственные, демографические, этнические и тому подобные проявления), а также ориентированы на освещение важных политических событий в мире и стране. Эти издания чаще всего имеют общенациональный или региональный статус.

Нишевые издания - аудиторно-специализированные. Распределяются на:

1) Демографически cпециализированные издания:

1. Гендерно - специализированные издания:

- мужских изданий (для мальчиков и юношей, изданий для мужчин)

- женских изданий (изданий для девочек, девушек, женщин),

- изданий для сексуальных меньшинств

2. Возрастных специализированных изданий в составе:

- детских изданий;

- подростковых изданий,

- изданий для молодежи;

- изданий для пожилых людей.

2) Национально-ориентированные специализированные издания

3) Конфессионально- ориентированные издания в составе: православных изданий; исламских изданий; и т.п.

4) Социально- профессионально-ориентированные специализированные издания (социально-профессионально ориентированные нишевые издания в составе изданий, группируемых по профессиям, содержащимся в официальных классификаторах;

5) Социально-статусно ориентированные специализированные

1. издания (социально-статусно ориентированные нишевые издания) в составе:

2. изданий для руководителей высшего звена (топ менеджеров)

3. изданий для руководителей среднего звена/функциональных руководителей.

Содержательные модели интернет-СМИ, их позиционирование определяют формулу и стратегию функционирования изданий и являются доминирующим фактором организации всего информационного пространства.

Как показал мониторинг тематики, выполненный в рамках нашего исследования 2003 г., они балансируют между универсализмом проблемно-тематического ряда и его узкой специализацией.

Группы универсальных и специализированных изданий распределяются примерно в равных долях: соответственно 49% и 51% из попавших в выборку изданий.

Причем универсальных изданий пропорционально больше в группе сайтов, которые исследователи обозначили рабочим названием «текстовые», аналогом которых являются традиционные газетно-журнальные издания. К универсальным по тематике изданиям можно отнести всех лидеров онлайнового чтения – Газета.Ру, Лента.Ру, а также электронные версии тех традиционных СМИ, которые относятся к универсальному типу.

Однако в сети можно найти и сугубо специализированные издания, ориентирующиеся на аудиторные группы с определенными сегментарными интересами: финансово-экономические, автомобильные, спортивные, религиозные и пр. При этом специализация тематического ряда может быть как предельно узкой (сайт для любителей суши, для поклонников фэнтези, для последователей Толкиена и др.), так и политематической, универсальной.

Возможности web-технологий позволяют неограниченно расширять структурно-композиционную часть издания, поэтому в уже сложившихся СМИ универсального типа могут появляться дополнительные рубрики, целевое назначение которых направлено на создание коммуникативных возможностей для узких сегментов аудитории с их особыми пристрастиями – на членов какой-либо социальной общности, единомышленников по интересам и т.п. Так, на сайте радиостанции «Эхо Москвы» можно найти отдельную страничку для любителей джаза, а в Газета.Ру – раздел «Рокфеллер» с сугубо финансовой информацией.

Другая тенденция просматривается в специализированных изданиях, которые, дабы завоевать более широкие аудиторные ниши, расширяют сферы своего информационного внимания. Так, к примеру, поступило экономическое сетевое агентство РосБизнесКонсалтинг, включив в свое информационное меню тематики более общего, универсального свойства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: