Информационные агентства в Интернете

Традиционные информационные агентства по своей природе не являются средствами массовой информации. По определению Я.Н.Засурского, «информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию».

Возникновение сетевых информационных агентств, как и появление любого нового вида средств массовой информации, связано с двумя группами факторов – технологическими и социальными. К технологическим относится собственно возможность создания и распространения информации в глобальной сети, относительная простота и малозатратность создания такого информационного продукта для авторов, возможность доступа, неограниченного временными и территориальными рамками для аудитории. С точки зрения технологических возможностей и социального взаимодействия перестали существовать преграды в получении и распространении информации. Технологические возможности создали благоприятную среду для формирования аудитории, заинтересованной в оперативной информации. Она концентрировалась вокруг таких сфер, как политика, экономика, идеология, культура и другие. Эти факторы в свою очередь оказали воздействие на социальные предпосылки возникновения и последующего развития сетевых информационных агентств.

Чтобы дать представление об информагентствах, представленных в сети Интернет, необходимо составить краткую классификацию по некоторым характерным признакам. В исследованиях отечественных специалистов, классификация сетевых информационных агентств до сих пор не разработана. Пользуясь наиболее распространенными критериями, нам представляется возможность составить классификацию сетевых информационных агентств с использованием различных признаков деления.

I. По форме функционирования:

1. Интернет-представительства традиционных информационных агентств
2. Собственно сетевые информационные агентства

II. По специализации деятельности:

1. Общего профиля (универсальные) – Интерфакс (www.interfax.ru), РИА «Новости» (www.rian.ru), ИТАР-ТАСС. (www.itar-tass.com, www.tass.ru), РБК (www.rbc.ru), Newsru.com (www.newsru.com), Ореанда (www.oreanda.ru).
2. Многопрофильные - Росбалт (www.rosbalt.ru), «МиК» (www.iamik.ru).

3. Специализированные (тематические).

В российском интернете тематика информагентств представлена достаточно широко, однако наиболее распространенными являются следующие специализированные агентства:
• Агентства деловой информации – Финмаркет (www.finmarket.ru), AK&M (www.akm.ru), Прайм-ТАСС (www.prime-tass.ru)
• Агентства политических новостей – Агентство политических новостей (www.apn.ru)
• Агентства, освещающие новости спорта – Спортком (www.sportcom.ru), Стадион (www.stadium.ru)

III. По распространению и масштабу деятельности:

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ - Росбизнесконсалтинг (www.rbc.ru), Newsru.com (www.newsru.com),
Интерфакс (www.interfax.ru), РИА Новости (www.rian.ru), ИТАР-ТАСС (www.tass.ru).

(Примечание) Существует классификация ЮНЕСКО, которая выделяет четыре мировых информационных агентства: в России – это ИТАР-ТАСС (www.itar-tass.com), Reuters (Великобритания, www.reuters.com), Assosiated Press (США, www.ap.org) и France Press (Франция, www.afp.com). К этой четверке приближается китайское агентство Xinhua (Синьхуа) со своим проектом Chinadotcom - www.china.com (на английском - english.china.com).

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ - Regions.ru (www.regions.ru), Новый Регион (www.nr2.ru), Национальная информационная группа (www.newsinfo.ru), Корреспондент - украинская сеть новостей (www.korrespondent.net), «Хартия'97» - политические новости из Белоруссии (www.charter97.org), Новости-Грузия (www.newsgeorgia.ru)

3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ - Приволжье (www.nta-nn.ru), СеверИнформ (www.severinform.ru), Сибирские новости (www.snews.ru), Восток-Медиа (www.vostokmedia.ru), Башинформ (www.bashinform.ru), Саратовские новости (www.saratoff.ru)
Деление информагентств можно продолжать, используя такие признаки как характер аудитории, тип собственника, источники финансирования, язык, объем переданной информации, характер распространения информации (абонентская плата, подписка, свободный доступ), жанровое разнообразие, авторский состав и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: