Цели и задачи освоения дисциплины

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Мировая экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине

МАКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки: 080100 "Экономика"

Профили подготовки: Мировая экономика,

Финансы и кредит,

Налоги и налогообложение,

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения: очная

Тула 2011 г.


Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и менеджмента,

протокол № 7 от «30» августа 2011г.

Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является обеспечение знания студентами современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций развития российской экономики.

Задачами освоения дисциплины являются:

- изучение методов исследования макроэкономических проблем;

- развитие навыков анализа и обобщения конкретного статистического и фактического материала;

- формирование основ современного рыночного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях;

- изучение места и роли России в мировой экономике, особенностей проводимой экономической политики.

Дисциплина «Макроэкономика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла 3Б Профессиональный цикл. Для успешного освоения дисциплины необходимы подготовка студента, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, а также знания дисциплин «История экономических учений», «Иностранный язык», «Микроэкономика», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Налоговые системы России и зарубежных стран», «Налогообложение и налоговый учет», «Налогообложение организаций».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

б) профессиональных (ПК):

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК- 8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

-основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

2. Уметь:

-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

3. Владеть:

-современными методиками расчета и анализа социально-экономических экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня;

- навыками самостоятельного приобретения (в том числе с помощью информационных технологий) и использования в практической деятельности новых знаний и умений, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Преподавание курса строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы сту­дентов, выполнения курсовой работы, сдачи экзамена и дифференцированного зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: