| тонус | темп | объём | переключение | точность | длительность | замены | синкинезии | |
| Губы улыбка-трубочка | N | N | N | замедленно | N | N | нет | нет |
| Язык широкий -узкий «маятник» «цоканье» “вкусное варение” | N | N | N | затруднено | N | N | нет | нет |
| Мягкое нёбо | N | N | N | N | N | N | нет | нет |
N - нормальный
Вывод:
1. Неврологической симптоматики не выявлено.
2. Отмечается затруднение переключения и координации при выполнении серии движений.
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
| тип | объём | плавность неречевого и речевого дых. | продолжительность речевого выдоха | |
| Дыхание | диафрагмальное | полный | неплавный | непродолжительный |
| громкость | тембр | атака | модуляция | |
| Характеристика голоса | высокий | Окраска речи | мягкая | разные |
Вывод: исследование дыхательной и голосовой функции выявило наличие непродолжительного и неплавности речевого выдоха.
ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
| Темп | ритм | плавность употребления пауз | употребление основных видов интонации |
| быстрый | аритмичная | нормальное | Употребляет - повествовательную, восклицательную, вопросительную не употребляет |
Вывод: особенности просодической стороны речи заключаются в быстром темпе, аритмичности, употреблении не всех основных интонаций.
3. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
(слухо-произносительная дифференциация звуков речи)
А) Повторение слогов с оппозиционными звуками
| га-да | па-ба | на-га | ба-на | та-на | ва-та | та-да | ба-ма | мя-ма | ка-га |
| Ка-га | Па-ба | На-га | Ба-на | КА-на | Та-та | КА-ка | Ба-ма | Мя-мя | КА-га |
Б) Дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении
| мишка-мышка | уточка-дудочка | бочка-почка | Трава - дрова | |
| Показать картинки: |
В) Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении
| Миска-мышка | крыса-крыша | речка-редька | косы-козы | Чёлка-щёлка | цветик-Светик | вечер-ветер | корка-горка |
| различил | Крыша-крыша | Редька-редька | Козы-козы | Телка-телка | Светик-светик | Ветер-ветер | Горка-горка |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
| Выделение заданного звука на фоне слов | рама | мышь | комар | доска | окно | стол | шар | дрова | дом |
| [м] | - | ++ | - | + | + | - | - | - | - |
| [р] | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
+ - определил отсутствие звука; ++ - определил наличие звука в слова; - - задание не выполнено или отказался от выполнения
Вывод: отмечается нарушение фонематических функций.
IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
А) Пассивный словарь:
| Задания | объём | точность понимания значения |
| Покажи, где кукла, стол, стул. Посади куклу на стул, мишку на шкаф и т.д | неполный | Неточно понимает двусоставные инструкции |






