Б)Состояние артикулярной моторики

  тонус темп объём переключение точность длительность замены синкинезии
Губы улыбка-трубочка N N N замедленно N N нет нет
Язык широкий -узкий «маятник» «цоканье» “вкусное варение” N N N затруднено N N нет нет
Мягкое нёбо N N N N N N нет нет

N - нормальный

Вывод:

1. Неврологической симптоматики не выявлено.

2. Отмечается затруднение переключения и координации при выполнении серии движений.

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

  тип объём плавность неречевого и речевого дых. продолжительность речевого выдоха
Дыхание диафрагмальное полный неплавный непродолжительный
  громкость тембр атака модуляция
Характеристика голоса высокий Окраска речи мягкая разные

Вывод: исследование дыхательной и голосовой функции выявило наличие непродолжительного и неплавности речевого выдоха.

ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп ритм плавность употребления пауз употребление основных видов интонации
быстрый аритмичная нормальное Употребляет - повествовательную, восклицательную, вопросительную не употребляет

Вывод: особенности просодической стороны речи заключаются в быстром темпе, аритмичности, употреблении не всех основных интонаций.

3. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

(слухо-произносительная дифференциация звуков речи)

А) Повторение слогов с оппозиционными звуками

га-да па-ба на-га ба-на та-на ва-та та-да ба-ма мя-ма ка-га
Ка-га Па-ба На-га Ба-на КА-на Та-та КА-ка Ба-ма Мя-мя КА-га

Б) Дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении

  мишка-мышка уточка-дудочка бочка-почка Трава - дрова
Показать картинки:        

В) Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении

Миска-мышка крыса-крыша речка-редька косы-козы Чёлка-щёлка цветик-Светик вечер-ветер корка-горка
различил Крыша-крыша Редька-редька Козы-козы Телка-телка Светик-светик Ветер-ветер Горка-горка

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение заданного звука на фоне слов рама мышь комар доска окно стол шар дрова дом
[м] - ++ - + + - - - -
[р] + - - - - - - - -

+ - определил отсутствие звука; ++ - определил наличие звука в слова; - - задание не выполнено или отказался от выполнения

Вывод: отмечается нарушение фонематических функций.

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

А) Пассивный словарь:

Задания объём точность понимания значения
Покажи, где кукла, стол, стул. Посади куклу на стул, мишку на шкаф и т.д неполный Неточно понимает двусоставные инструкции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: