| Дифференциация единственного и множественного числа существ. | стол-столы | дерево-деревья | дом-дома | берёза-берёзы | стул-стулья |
| Покажи где: | определил | затруднился | затруднился | затруднился | затруднился |
| Различение предложно-падежных конструкций с предлогами | Покажи, где ложка в стакане | Покажи, где ложка на стакане | Покажи, где ложка под стаканом | Покажи, где ложка над стаканом | Покажи, где ложка перед стаканом |
| Задание | определил | затруднился | затруднился | затруднился | затруднился |
В) Понимание словосочетаний и простых предложений
Понимание словосочетаний.
| Задание | ключом карандаш | собака хозяина | дочка мамы | ключ карандашом | мама дочки | хозяин собаки |
| Покажи |
Понимание простых распространённых предложений
| Задание | Девочка рвёт цветы. | Девочка играет в мячик. | Девочка убирает комнату. |
| Покажи картинку | затруднился | определил | затруднился |
Г) Понимание связной речи (чтение рассказа “Кот и мышка” Иншакова О.Б. Диагностика речевого развития; серия сюжетных картинок – 3 картинки)
Понял кто герои рассказа. Причину, по которой мышка спряталась в ботинок, затруднился определить, куда пропала мышка не указал.
Вывод по IV части:
исследование импрессивной речи выявило значительное ограничение понимания обращенной речи
V. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Исследование активного словаря.
а) Конкретные существительные
| Задание | игрушки | посуда | одежда | обувь | животные | семья | мебель |
| назвать картинки по темам |
б)Обобщающие понятия.
| Задание | игрушки | посуда | одежда | обувь | животные | семья | мебель |
| назвать одним словом | Затруднился ответить самостоятельно, с помощью назвал “игрушки”, “посуда”, “одежда” |
в) Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.
| Задание | спит | стоит | сидит | бежит | поливает | играет | рисует |
| Что делает мальчик | определил | определил | определил | определил | Не определил | Не определил | Не определил |
д) Прилагательные
| Название цветов | красный | желтый | зеленый | синий |
| Назови какого цвета | определил | определил | Не определил | Не определил |
Состояние словоизменения
А) Употребление имён существительных в именительном падеже множественного и единственного числа
| воробей- | стол- | слон- | окно- | пень- | кукла - | рукав- | стул- | лев- | ухо- | глаз- | дерево- |
| воробей | столик | слоник | окно | пень | куклы | рукав | стул | лев | ухи | глаз | дерево |
Б) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога
| Задания: | У меня есть карандаш | У меня нет … | Я рисую…… | Папа пишет…. |
| ответы | карандаш | карандаш | карандаш | карандаш |
Состояние словообразование






