Тема 10. Информация, неопределенность и риск в экономике

Асимметричная информация (Asymmetric information) - ситуация на рынке, когда продавец или покупатель обладает значительно большей информацией о продукте или услуге, чем соответственно покупатель или продавец

Значение асимметричной информации о качестве товара было впервые проанализировано Джорджем Акерлофом.

Последствия ассимитричной информации

1. Сокращение производства и реализации высококачественных товаров и увеличение производства низкокачественных товаров т.е. асимметричная информация может привести к разрушению рынка.

2. Второе последствие ассиметричной информации – это высокая вероятность неблагоприятного отбора.

3. Необходимость стандартизации, помогающей потребителям судить о качестве товара.

Риск – это поддающаяся определению вероятность понести убытки или упустить выгоду.

Для человека характерно неприятие (или уклонение от) риска, если недовольство по поводу потери определенной суммы больше, чем удовольствие от ее приобретения.

Механизмы уменьшения асимметричности информации и способы снижения риска:

1. Рыночные сигналы;

· Образование;

· Репутация производителя;

· Необходимость стандартизации;

· Гарантии и обязательства.

Спекуляция и хеджирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: