Страхование. Распределение риска

1. Рыночные сигналы -содер­жат информацию о качестве товаров..

Рыночные сигналы на рынке труда:

· О бразование является сильным сигналом на рынке труда. Уровень образования индивида может быть измерен несколькими показателями: количе­ством лет обучения, полученными степенями, репутацией университета или колледжа, давшего степень, средним баллом и т. д.

· 2- ой рыночный сигнал - на рынке ассиметричной информации это репутация производителя.

Иногда бизнесмены не в состоянии создать репутацию. (закусочная или мотель, находящегося у скоростного шоссе) Как в таком случае решить проблему "лимонов"? Один из путей ее решения — стандартизация.

· Необходимость стандартизации, помогающей потребителям судить о качестве товара.

· Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, по­скольку долгосрочные обязательства такого рода обходятся дороже произво­дителю низкокачественного товара, чем высококачественного. (Первый чаше требует обслуживания по гарантии, которое производитель должен оплачивать.) Вследствие этого производители низкокачественного товара не заинтересованы в долгосрочных гарантиях. Таким образом, потребители могут справедливо считать гарантии сигналами о высоком качестве товаров и будут платить за них больше.

Арбитраж и спекуляция. Хеджирование.

В хорошо налаженном рыночном хозяйстве арбитраж, спекуляция и хеджирование помогают сгладить неизбежные риски.

Спекуляция - это перемещение товаров во времени и пространстве.

Спекулянты —это люди, которые покупают и продают товары с целью получить прибыль за счет разницы в ценах. Они перемещают товары из регионов с низкой ценой в регионы с высокой ценой, или из периодов избытка в периоды дефицита. Спекулянта не интересует товар как предмет потребления или как фактор производства. Он просто хочет купить его дешево, а продать дорого.

Выравнивание территориальной разницы в ценах называется арбитражем, или спекуляцией без риска. Спекуляция и выравнивание цен во времени.

Хеджирование — способ устранения риска при помощи взаимокомпенсирующих продаж и покупок.

Спекулятивный рынок способствует более совершенному распределению цен и объемов предложения во времени и в пространстве. На нем также происходит перенесение рисков с одних плеч на другие. Хотя единственное стремление каждого из них заключается лишь в том, чтобы купить дешевле, а продать дороже, однако для общества в целом их деятельность оборачивается большой пользой, поскольку они перемещают товары из периодов избытка (когда цены низкие) в периоды дефицита (когда цены высокие).

Страхование - это распространенная форма распределения риска

При этом необходимо наличие

четырех элементов страхуемости:

1) наступление риска должно быть возможным, иначе отпадает необходимость в страховании;

2) риск должен носить случайный неожиданный ха­рактер, когда ни страхователю, ни страховщику заранее

неизвестно ни время наступления предполагаемого собы­тия, ни сила его разрушительного действия;

3) риск как случайная опасность для данного объекта должен быть доступен статистическому учету примени­тельно к массе однородных объектов, так как без стати­стических данных, определяющих частоту возникнове­ния опасности, силу ее действия и размер причиняемого ущерба, невозможно установить размер страховых взно­сов для формирования страхового фонда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: