Описание разделов программы

Программа содержит подробное изложение предметов, тем, курсов, т.е.

отвечает на вопрос «Чему обучать детей?».

1. Построение:

- последовательное прохождение материала на основе поочередного изу-

чения отдельных тем, по мере продвижения по годам обучения на основе прин-

ципа «не усвоив предыдущего, нельзя изучать последующее»;

- спиральная структура – предполагает постепенное расширение и суще-

ственное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся от одной

ступени обучения к другой. Более глубокое усвоение материала;

- вариантное построение.

2. Взаимосвязь содержания и взаимодействие видов деятельности:

- подражательной (репродуктивной);

- частично-поисковой;

- творческой;

- познавательной, практической, коммуникативной, ценностно-

ориентационной, игровой по форме, обучающей по содержанию.

3. Возрастные и индивидуальные особенности.

4. Современные социокультурные образовательные тенденции:

- гуманизация (ориентация на ребенка, его потребности, интересы);

- гуманитаризация (освобождение от механичности изложения, схема-

тизма: усиление духовности, раскрытие возможностей личности ребенка);

- дифференциация (по профилю – выбор и углубление) по уровню освоения:

а) общекультурный,

б) базовый,

в) продвинутый,

г) специализация – углубление (профориентированный, научно-

исследовательский, профессиональный уровень).

- модернизация (отражение прогрессивных тенденций, уровня современ-

ности знаний, включенных в Программу);

- интеграция (создание новых курсов на базе взаимодействия разных об-

ластей знаний).

Тематический план

Этот раздел Программы отражает особенности и требования по годам

обучения. Включает перечисление тем занятий, практических работ, с указани-

ем времени, отводимого для их выполнения. Приводится перечень материалов,

пособий, тематика самостоятельных работ, наименование изданий, моделей и т.д.

Организация работы по усвоению содержания

Содержит изложение способов организации учебно-воспитательного про-

цесса, подробно описывает технологию изучения программы. Какие методы обуче-

ния, формы занятий и виды деятельности избираются для реализации содержания.

Такая система действия обеспечивает гарантированное усвоение детьми

заданного содержания с определенными показателями качества.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "МИНУТОК"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: