У любого текста должна быть тема и идея. Тему можно обозначить во-
просом ЧТО? (Т.е. что именно вы хотите сказать.) Тема должна отражаться в
названии текста. Название, в котором заключена тема, не может быть отвле-
ченным. Увидев название, читатель должен сразу понять, что ему ожидать от
всего текста. Например, дорожные условия в зимнее время года - прослежива-
ется в названии "По дороге зимней, дальней…"
Идея - это то, О ЧЁМ? хочет поведать автор текста. Например, совет во-
дителю - как правильно поступить на зимней дороге, чтобы избежать аварии.
Текст без идеи - это набор слов. Идея автора должна быть раскрыта пол-
ностью, но автор не должен навязывать ее читателю. Прочитав материал и по-
няв авторскую идею, читатель может остаться при своем мнении. Идея раскры-
вается при помощи тезисов и доказательств.
Наиболее интересным и читаемым будет тот текст, в котором доказатель-
ства будут подкрепляться примерами. Не следует приводить слишком много
примеров, пусть их будет меньше, но все они должны быть яркими, поучитель-
ными, что называется «говорящими». Например, яркий пример из реальной
жизни, дорожно-транспортное происшествие, зарегистрированное в городе.
В конце текста должен прозвучать вывод. Автору необходимо подвести
итог всему вышесказанному, чтобы текст не «подвис». Т.е. то, о чем вы говори-
ли, не показалось читателю пустым многословием, лишенным смысла.
Заключительное предложение текста может носить экспрессивную окра-
ску. Вопрос в заключение заставит читателя задуматься, пересмотреть свои
взгляды. Восклицание поможет убедиться в искренности и твердости авторской
мысли. Если ставится многоточие, то этим автор нацеливает читателя на разви-
тие мысли, подводит его к самостоятельному решению поставленной проблемы.