double arrow

Построение текста.

У любого текста должна быть тема и идея. Тему можно обозначить во-

просом ЧТО? (Т.е. что именно вы хотите сказать.) Тема должна отражаться в

названии текста. Название, в котором заключена тема, не может быть отвле-

ченным. Увидев название, читатель должен сразу понять, что ему ожидать от

всего текста. Например, дорожные условия в зимнее время года - прослежива-

ется в названии "По дороге зимней, дальней…"

Идея - это то, О ЧЁМ? хочет поведать автор текста. Например, совет во-

дителю - как правильно поступить на зимней дороге, чтобы избежать аварии.

Текст без идеи - это набор слов. Идея автора должна быть раскрыта пол-

ностью, но автор не должен навязывать ее читателю. Прочитав материал и по-

няв авторскую идею, читатель может остаться при своем мнении. Идея раскры-

вается при помощи тезисов и доказательств.

Наиболее интересным и читаемым будет тот текст, в котором доказатель-

ства будут подкрепляться примерами. Не следует приводить слишком много

примеров, пусть их будет меньше, но все они должны быть яркими, поучитель-

ными, что называется «говорящими». Например, яркий пример из реальной

жизни, дорожно-транспортное происшествие, зарегистрированное в городе.

В конце текста должен прозвучать вывод. Автору необходимо подвести

итог всему вышесказанному, чтобы текст не «подвис». Т.е. то, о чем вы говори-

ли, не показалось читателю пустым многословием, лишенным смысла.

Заключительное предложение текста может носить экспрессивную окра-

ску. Вопрос в заключение заставит читателя задуматься, пересмотреть свои

взгляды. Восклицание поможет убедиться в искренности и твердости авторской

мысли. Если ставится многоточие, то этим автор нацеливает читателя на разви-

тие мысли, подводит его к самостоятельному решению поставленной проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: