Основные свойства «автоблока»

Полюсы:

● За счет того, что узел вяжется ниже спускового устройства, во время остановки при срабатывании «автоблока» не происходит сильного затягивания узла. Благодаря этому «автоблок» легко ослабляется после срабатывания. Даже после остановки очень быстрого спуска (в полете после прыжка) не требуется очень больших усилий для ослабления автоболка и продолжения спуска.

● Панический рефлекс практически не влияет на работу автоболка:

Даже если спускающийся в панике схватится за узел и зажмет его в руке так, что «автоблок» не сможет полноценно сработать и начнет проскальзывать по веревке – то скорость спуска в любом случае серьезно уменьшится, так как он будет сжимать веревку ниже спускового устройства. Теоретически, в такой ситуации возможно оплавление узла, но на практике(япровел немало испытаний, пытаясь понять пределы применения этого способа) мне ни разу не удалось добиться даже небольшого оплавления «автоблока».

● Даже небрежно завязанный автоблок, который не может полностью остановить спуск, помогает существенно замедлить скорость спуска и тем самым снижает тяжесть возможных последствий.

Минусы:

Основные недостатки «автоблока» характерны для всех видов схватывающих узлов.

● В первую очередь - это проскальзывание на обледенелой или грязной и мокрой веревке.

К слову сказать, этому подвержены не только схватывающие узлы, но и многие

металлические устройства.

● Также возможно чрезмерное схватывание в тех случаях, когда используется слишком

большое количество оборотов. Причина этого заключается в «ошибке пользователя» и

вполне поддается корректировке.

● Как уже было сказано выше, теоретически возможно оплавление узла.

●!Пожалуй самая большая неприятность, специфичная для «автоблока» – это

попадание прядей узла в спусковое устройство!

Поэтому, для надежной и безопасной работы «автоблока» необходимо, чтобы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: