Стартовая работа с моделями

Катамаран с парусом. При стартах с вентиляторами, не всегда удобно запускать модель за оба корпуса. Лучше выпускать одной рукой, за середину перекладины на корме (вклеить туда небольшой шток, с ним удобнее), другой рукой – только подправлять наводку.

Катамаран с гребным колесом. Резинку накручивать на вал в 2÷4 слоя, внатяжку, без зазоров: бывают защемления витков в зазор предыдущего слоя. При выпуске одной рукой за шток, выдёргивать стопор вперёд – и в сторону, без встряски. При выпуске за два корпуса, – расстопорить заранее, придерживать и отпускать колесо большими пальцами.

Катамаран с винтом. Резиномотор заводить ручной дрелью с крюком, винт на стопоре. Жгут снять с носового крючка модели, вытянуть раз в 5: витки ложатся ровно и без лишних трений, «барашки» меньше. Модель направлять за корпус и выпускать одной рукой, другой расстопорить.

Используемое оборудование, инструменты и материалы

Оборудование:

- сверлильный станок, секундомер.

Инструменты (столярные, слесарные, мерительные, электроинструменты):

- нож модельный или канцелярский, лобзик, ножницы, рубанок, шкурилки плоские;

- ножовка по металлу, плоскогубцы, круглогубцы, молоток, кернер, свёрла, отвёртка, ручная дрель с крючком для резиномотора;

- линейка 300мм, штангенциркуль, угольник, чертилка;

- паяльник, фен, утюг.

Материалы (изделия, примечания)

Оправка из 3÷5мм плоской фанеры; склеить лучше эпоксидкой, упрочнение дюралевым уголком. Материал корпусов – от пенопластов и листовых пластиков, до тонкой фанеры и картона с пропиткой. Рейки готовые или своего изготовления. Валы гребных колёс – прямые спицы или стержни Ø2-3мм. Валы гребных винтов и крючки резиномоторов – желательно, из ОВСки Ø~1,2мм. Для гребных винтов пойдёт тонкая жесть, латунь, для рулей ещё и дюраль или пластик. Кронштейны гребных винтов и колёс – из дюралевых уголков. Клея: «Титан» (соединение пенопластов, дерева, картона), «Момент» (рули и паруса). Плёнка для парусов. Скотчи разных цветов – дополнительное армирование, влагозащита и декор поверхностей. Скотч двусторонний – крепление кронштейнов и рулей. Крепёж. Припой, флюсы, шайбочки, медная проволочка Ø~0,8мм. Авиамодельная резина: для резиномоторов на растяжение – плоская (если не удлинять нитью), для других приводов сечение не критично; силиконовое или касторовое масло для смазки. Силиконовое масло для узлов трения.

Вспомогательные материалы:

- плоская резинка для прижима подклеек на оправке, пищевая плёнка (разделитель).


Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: