Модель катамарана с гребным колесом

(ось вращения колеса – поперёк модели)

Самый простой из приводов гребных колёс – как пуговица, закрученная посередине двух резинок. В этом случае, нужен разнос концов резиномотораза бока модели: длинный жгут работает лучше. Разработка кронштейнов не представляет сложности. Один из видов – рама из реек, длина 250±30мм, ширина по диаметру колеса внутри неё, плюс зазоры. Для других видов, необходимо обеспечить прочность связки корпусов. Точность и стабильность привода не идеальная – вращение безосевого гребного колеса «гуляет». Зато, доступно новичкам!

Вариант с резиномотором на растяжение: концами он крепится к корпусу и валу гребного колеса, при обратной закрутке; сила натяжения вращает колесо вперёд. Необходимая длина привода задаётся блоком. Гребное колесо располагается по центральной оси модели, место по длине – на усмотрение разработчика, с учётом балансировки. Вал колеса прямой, стальной или латунный, Ø2÷3мм (используются стержни, спицы – вело, вязальные, от старых зонтов). Кронштейны – из дюраля, пластика, фанеры. При установке блока на рейку связки корпусов, исключить касание резиномотором частей модели. Резина авиамодельная, ~ на 2см короче расстояния крючок-блок-вал. Чтобы витки не соскальзывали на лопасти и кронштейн, зону накрутки ограничить напайкой двух шайб. Резинку цеплять к валу за проволочку Ø~0,8мм, припаянную с выступом 2-3мм с внешней стороны одной из шайб.

Конструкция гребных колёс самая разнообразная – любые круглые детали, – лобзиком в них прорезаются радиальные пазы для лопастей. Используются колёса от игрушек, катушки от ленты пишущих машинок. Если отверстия большие, их можно завтулить, наклеить на вал обрезки спичек или навернуть до нужного диаметра полоску бумаги с проклейкой. Лопасти одинаковые, крепить симметрично и без закосов, размер и количество – на своё усмотрение.

Рули приклеиваются в последнюю очередь. Затем, практика запусков в бассейне.

Катамаран с гребным колесом. Корпуса изготовлены из «потолочки» с фотопластиком, покрыты цветным и прозрачным скотчем; размеры парусника. Колесо и блок – от игрушек. Лопасти □22мм вырезаны из тонкого пластика, вставлены в пропилы и проклеены (четырёх достаточно, но можно больше). Вал из латунной спицы Ø2,5мм, на конце резьба для рычага «заводилки». Место накрутки резины – 35мм (можно шире). Кронштейны и рули посажены на двусторонний скотч, поверх подкреплены обычным. Рейки сосновые, 4×11мм. Вес – 38гр. Стопор – бамбуковая палочка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: