27) Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам: а)[1011012;1100002]; б) [148; 208]; в) [2816; 3016].
28) В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
29) В классе 36q учеников, из них 21q девочек и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?
30) В саду 100q фруктовых деревьев, из них 33q яблони, 22q груши, 16q слив и 5q вишен. В какой системе счисления посчитаны деревья?
31) У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?
32) Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сколько листьев было после девятого дня?
33) Путем подбора степеней числа 2, в сумме дающих заданное число, переведите в двоичную систему счисления следующие числа: а) 5; б) 7; в) 12; г) 25; д) 32; е) 33.
Список литературы
1. Семакина И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум: Т.2 – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.-280с.
|
|
2. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
3. Шауцукова Л. З. Информатика 10-11 кл. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2003.
4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.. Информатика. Учебное пособие: 8 издание – М.: 2012, 848с.
5. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика Питер, 2011, с.576