В выбранных 10 ценностях подсчитывается количество из каждой сферы и по большей сумме определяется доминирующая сфера. Далее выделяются первые 1-5 ведущих ценностей конкретного спортсмена.
5. Интерпретация результатов эксперимента.
Интерпретация производится в русле статистического суммирования ценностей в определенной сфере (физической, эмоциональной, интеллектуальной) и, на основании доминантного анализа, выделяются наиболее значимые для личности ценности. Они сравниваются с актуальными потребностями измеряемыми методикой МСД. Далее проводится обсуждение возможной связи иерархии ценностей с планом психологической подготовки, основанной на календаре соревнований. Обсуждение содержательной и понятийной стороны полученного материала сверяется со словарем психологических понятий.
Методика 2. Мотивы спортивной деятельности
(МСД. Е.А. Калинин)
Область применения методики.
Методика применяется при проведении углубленного психологического обследования спортсменов с целью отбора в команды и для принятия решений при планировании психологической подготовки, требующей знания уровня, структуры и иерархии мотивов спортивной деятельности.
|
|
Необходимый материал.
Опросник методики МСД, включающий перечень из 50 пунктов для описания словесных моделей эмоций и чувств сопровождающих спортивную деятельность (см. стр. 43) и регистрационный бланк для ответов (таблица 8).
Ход работы.
Спортсмен отвечает на 50 вопросов (индивидуально или в группе), оценивая каждый ответ (ставит крестик) по одному из четырех вариантов и заносит их в регистрационный бланк (таблица 8):