Затем подсчитывается сумма баллов для каждой потребности отдельно, исходя из балльной стоимости ответов: а - 4; б - 3; в - 2; г- 1.
Номера ответов входящие в отдельные мотивы:
Потребность в Д остижении: 1,2,11,12,21,22,31,32,41,42.
Потребность в Б орьбе: 3,4,13,14,23,24,33,34,43,44.
Потребность в С амосовершенствовании: 5,6,15,16,25,26,35,36,45,46.
Потребность в О бщении: 7,8,17,18,27,28,37,38,47.48,
Потребность в П оощрении: 9,10,19,20,29,30,39,40,49,50.
Далее строится профиль мотивов спортивной деятельности, что позволяет провести сравнительный анализ выраженности отдельных мотивов и структуры мотивации, уровня мотивации в целом, с иерархией ценностей, измеренной первой методикой.
Оценочная шкала выраженности отдельных мотивов спортивной деятельности состоит из 4-х уровней:
Завышенная мотивация – 30 – 40 баллов.
Оптимальная мотивация – 28 -33 балла.
Пониженная мотивация - 19 – 27 баллов.
Низкая мотивация – 10 – 18 баллов.
Интерпретация результатов эксперимента.
Интерпретация выраженности отдельных мотивов и средней арифме-
тической общего уровня мотивации в целом ведется в рамках закона Йеркса-Додсона для мотивации, который гласит: «Для достижения максимального результата необходим оптимальный уровень мотивации».
Методика 3. Мотивационная программа выбора целей.
Область применения методики.
Данная методика позволяет составлять мотивационную программу для психологического обеспечения спортивной деятельности посредством постановки и осознания целей разного порядка, выявлять наиболее значимые мотивы спортсмена и, что не менее важно, составить представление о способности его тренера планировать и прогнозировать будущие события спортивной жизни..