1. Проблема межкультурной коммуникации.
2. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира.
Литература:
1. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск, 1995.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2002.
- Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М., 1998.
- Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. – М., 1990.
- Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена.- М.: «Ось-89», 1995.
6. Леви В. Искусство быть другим. – М., 1981.
- Леви В. Искусство быть собой.- М.: Просвещение, 1977.
8. Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1999.
- Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу: Курс практической психологии. Ижевск, 1996.
- Основы теории коммуникации / Под ред. М. А. Василика. – М., 2003.
- Школа этикета: Поучения на всякий случай/ Авт.-сост. Л.С.Лихачева.- Екатеринбург: Сред.-Урал. изд-во. 1997.
Тема 8. Поведенческие техники создания позитивного имиджа.
Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа делового человека. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа делового человека.
|
|
Техника слушания, постановка вопросов и техника ответов, аргументирование и доказательства, опровержение доводов, техника убеждения, нейтрализация замечаний, ограничение манипулирования, разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Приемы ускорения принятия решений.
Поведенческие тактики. Коммуникационные способности: понятие об основных темпераментах; получение правильной информации о данном человеке; ознакомление с основными методами общения; секреты индивидуального подхода к людям; умение заинтересовать собеседника; умение расположить собеседника; изучение основных правил, соблюдение которых помогает влиять на окружающих. Правильная характеристика собеседника: определение характера по внешности; определение характера по голосу и речевым оборотам; определение характера по типам руки.
Семинар 8. План:
1. Благоприятный психологический климат как особенность корпоративного имиджа.
2. Техники создания благоприятного психологического климата.
3. Основные техники и приемы слушания.
- Основные составляющие успешного поведения в ситуации убеждения. Выбор стратегии и тактики убеждения в зависимости от мотивов собеседника.
- Основные техники и приемы деловой беседы, переговоров. Типы потребностей, заставляющих людей вести деловые переговоры. Способы диагностики этих потребностей.