Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

активизировать синонимический словарь, включающий слова с конкретным и переносным значением;

правильно употреблять в речи отработанную лексику; практически пользоваться изучаемыми грамматическими фор­мами слов и конструкциями предложений;

четко, слитно, с правильным ударением и правильным произно­шением звуков произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать правила орфоэпии;

безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—80 слов), включающий изученные орфо­граммы и знаки препинания в конце предложения; проводить:

а) разбор звукового состава слов, определять гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

б) разбор по составу слова (находить в словах приставку, корень, суффикс, окончание);

в) разбор по частям речи (у имен существительных: определять род, склонение, число, падеж; у имен прилагательных падеж; у глаголов — время, число, спряжение, род);

г) синтаксический разбор (определять вид предложения по ин­тонации, устанавливать связь слов в предложениях, выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам);

читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (80—100 слов в минуту), выражая от­ношение к прочитанному с помощью интонации, и про себя (100— 120 слов в минуту), определять свое отношение к событиям, по­ступкам героев, фактам с помощью интонации, применять; эти уме­ния при чтении художественной, научно-познавателыюй и детской справочной литературы периодически по заданию учителя и по личной инициативе;

пересказывать прочитанное — подробно, кратко, выборочно;

составлять устные высказывания с элементами описания и рас­суждения по изучаемым темам;

писать изложение текста (70—90 слов);

составлять и записывать рассказ о случаях из своей жизни, по картине;

в соответствии с правилами культуры общения выражать прось­бу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Учащиеся должны знать:

словарь по изучаемым темам;

алфавит;

изученные части речи (существительное, прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог) и их признаки;

названия главных членов предложения (подлежащее, сказуе­мое) и второстепенных (без деления на виды); однородные члены предложения; названия частей слова: корень, окончание, пристав­ка, суффикс;

наизусть 25—30 стихотворений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: