За четверть и за год выставляется одна оценка по грамматике и правописанию на основе учета знаний и умений учащихся посредством текущих и итоговых контрольных работ, как письменных (диктант, грамматические задания и др.), так и устных (устный опрос).
Чтение
При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника и выразительность, умение работать с текстом.
Отметка «5» ставится ученику, если он:
правильно читает (в подготовительном, первом полугодии I класса — плавно по слогам слова пройденных слоговых структур, во втором полугодии I класса — целыми словами, а трудные слова по слогам), не допускает искажений и перестановок звуков, слогов и слов (допуская не более 1—2 ошибок на замену звуков и нарушения структуры слова), повторы частей слова и слов, отчетливо произносит звуки и слова, правильно соблюдает ударения в словах (допускается не более 1—2 ошибок), паузы, нормы орфоэпического чтения (III—IV кл.), логическое ударение (III—V кл.) в 14 классе после разбора текста учителем (исключение могут составить дети с дизартрией, ринолалней, алалней, осложненной заиканием);
|
|
облюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения;
понимает прочитанный текст, уместно употребляет вновь усвоенные слова при работе над текстом;
умеет дать оценку событиям, героям произведений, правильно передать с помощью интонации мысли и чувства героев (III—V кл.);
правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного
(подготовительный — I кл.), последовательно пересказывает прочитанный текст (П—V кл.);
умеет озаглавить часть прочитанного произведения (III—
V кл.); твердо знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—V кл.);
выполняет требования по внеклассному чтению для даннвго года обучения. Отметка «4» ставится ученику, если он:
допускает при чтении не более 3—4 ошибок в словах (замену, перестановку, добавления, пропуски звуков, слогов, слов) или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз, орфоэпического чтения;
соблюдает нормативы беглого чтении для данного года обучения;
понимает текст прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответ, иногда неверно употребляет слова;
умеет подробно (I—II кл.), сжато и выборочно (III—V кл.) пересказать содержание текста, но допускает 3—4 лексико-грамматические ошибки или упускает и включает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя;
допускает при чтении наизусть единичные ошибки, но легко их
самостоятельно исправляет;
выполняет требования по внеклассному чтению для данного года, но допускает неточности при назывании книг и воспроизведении их содержания по памяти.
|
|
Отметка «3» ставится ученику, если он:
недостаточно владеет техникой чтения для данного класса (в подготовительном и 1 классах не усвоил плавное слоговое чтение, во II классе читает по слогам, в III—V классах читает отрывисто, Недостаточно выразительно), допускает 5—7 ошибок, повторы частей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении;
имеет темп чтения на уровне предыдущего класса; недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя
выполняет эти задания;
обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста;