Итоговая оценка знаний и умений учащихся

За четверть и за год выставляется одна оценка по грамматике и правописанию на основе учета знаний и умений учащихся по­средством текущих и итоговых контрольных работ, как письменных (диктант, грамматические задания и др.), так и устных (устный опрос).

Чтение

При оценке чтения учитывается степень понимания прочитан­ного, техника и выразительность, умение работать с текстом.

Отметка «5» ставится ученику, если он:

правильно читает (в подготовительном, первом полугодии I класса — плавно по слогам слова пройденных слоговых структур, во втором полугодии I класса — целыми словами, а трудные слова по слогам), не допускает искажений и перестановок звуков, сло­гов и слов (допуская не более 1—2 ошибок на замену звуков и нарушения структуры слова), повторы частей слова и слов, отчет­ливо произносит звуки и слова, правильно соблюдает ударения в словах (допускается не более 1—2 ошибок), паузы, нормы орфо­эпического чтения (III—IV кл.), логическое ударение (III—V кл.) в 14 классе после разбора текста учителем (исключение могут составить дети с дизартрией, ринолалней, алалней, осложненной заиканием);

облюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения;

понимает прочитанный текст, уместно употребляет вновь усвоенные слова при работе над текстом;

умеет дать оценку событиям, героям произведений, правильно передать с помощью интонации мысли и чувства героев (III—V кл.);

правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

(подготовительный — I кл.), последовательно пересказывает про­читанный текст (П—V кл.);

умеет озаглавить часть прочитанного произведения (III—

V кл.); твердо знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—V кл.);

выполняет требования по внеклассному чтению для даннвго го­да обучения. Отметка «4» ставится ученику, если он:

допускает при чтении не более 3—4 ошибок в словах (замену, перестановку, добавления, пропуски звуков, слогов, слов) или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз, орфоэпического чтения;

соблюдает нормативы беглого чтении для данного года обу­чения;

понимает текст прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответ, иногда неверно употребляет слова;

умеет подробно (I—II кл.), сжато и выборочно (III—V кл.) пересказать содержание текста, но допускает 3—4 лексико-грамматические ошибки или упускает и включает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя;

допускает при чтении наизусть единичные ошибки, но легко их

самостоятельно исправляет;

выполняет требования по внеклассному чтению для данного го­да, но допускает неточности при назывании книг и воспроизведе­нии их содержания по памяти.

Отметка «3» ставится ученику, если он:

недостаточно владеет техникой чтения для данного класса (в подготовительном и 1 классах не усвоил плавное слоговое чтение, во II классе читает по слогам, в III—V классах читает отрывисто, Недостаточно выразительно), допускает 5—7 ошибок, повторы ча­стей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении;

имеет темп чтения на уровне предыдущего класса; недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно де­лит текст на логически законченные части, но с помощью учителя

выполняет эти задания;

обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: