Детей и подростков

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

ВЛАДИКАВКАЗ 2010 г.

Авторы:

Профессор, докт.мед.наук А.Р. Кусова

Ассистент Ф.К. Худалова

Ассистент А.Р. Наниева

Рецензенты:

З.Д.Калоева – зав. кафедрой поликлинической педиатрии, д.м.н., профессор

З.В. Аликова – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Утверждена ЦКУМС Северо-Осетинской государственной медицинской академии

21 октября 2010 г. Протокол №1


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные методы оценки физического развития детей и подростков, научиться оценивать физическое развитие детей и подростков с использованием различных методик.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· закономерности роста и развития детского организма и их зависимость от биологических и социальных факторов;

  • возрастная периодизация и ее значение для гигиены детей и подростков. Понятие о биологическом возрасте, критерии его определения и значение в гигиеническом нормировании деятельности;
  • проблемы акселерации и ретардации роста и развития детей и подростков.
  • определение понятия «здоровье», основные показатели, характеризующие здоровье детского населения. Принципы оценки состояния здоровья детей и подростков;

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • проводить антропометрическое исследование (соматометрия – рост стоя, масса тела, окружность груди, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы; физиометрия – жизненная емкость легких, мышечная сила кисти, соматоскопия – жироотложение, развитие мускулатуры, половое развитие ребенка;
  • оценивать физическое развитие детей и подростков;
  • комплексно оценивать состояния здоровья детей и подростков.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2004 год.

Дополнительная литература:

1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.

2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999.

3. Стандарты физического развития детей и подростков г. Владикавказа 2008г. Н.А. Меркулова, А.Р. Кусова

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Основные закономерности роста и развития, их гигиеническая оценка. Понятие о биологическом возрасте, критерии его определения.
  1. Возрастная периодизация и ее значение для гигиены детей и подростков. Основные показатели физического развития детей и подростков (соматометрические, соматоскопические, физиометрические).
  2. Группы здоровья и критерии их определения.

«Умение диагностировать и устранять санитарные недуги общества вернее спасет от болезни и смерти, нежели все рецепты и лекарства, вместе взятые». Ф.Ф. Эрисман

Гигиена детей и подростков — профилактическая медици­на, изучающая условия среды обитания и деятельности де­тей, а также влияние этих условий на здоровье и функци­ональное состояние растущего организма и разрабатываю­щая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: