ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по воспитательной работе
по направлению подготовки
Педагогическое образование
Профиль «Музыка»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: заочная
Архангельск
Цели производственной практики
Целью производственной педагогической практики по воспитательной работе по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
1) формирование интереса к педагогической деятельности;
2) формирование умения анализировать учебно-воспитательную работу педагога-музыканта, классного руководителя;
3) формирование умения изучать особенности коллектива школьников;
4) овладение умениями формирования детского коллектива, организации коллективной деятельности учащихся, коллективных творческих дел;
5) подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня;
6) подготовка к расширению представлений детей о мире профессий;
7) освоение методов установления и поддержки контакта с родителями учащихся, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс;
8) формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.
Педагогическая практика по воспитательной работе предшествует летней педагогической практике.
Формы проведения производственной практики
Форма проведения практики – педагогическая
Место и время проведения производственной практики
Педагогическая практика по воспитательной работе проводится в учреждениях общего и дополнительного образования на 3 курсе в 6 семестре в течение 2 недель.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен уметь:
· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в группе продленного дня;
· изучать особенности коллектива детей и учащихся разных возрастных категорий;
· определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми и учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные), в том числе, позволяющие расширить представления детей о мире профессий;
· устанавливать и поддерживать контакт с родителями детей, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;
Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).