Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика по воспитательной работе

по направлению подготовки

Педагогическое образование

Профиль «Музыка»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения: заочная

Архангельск

Цели производственной практики

Целью производственной педагогической практики по воспитательной работе по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

1) формирование интереса к педагогической деятельности;

2) формирование умения анализировать учебно-воспитательную работу педагога-музыканта, классного руководителя;

3) формирование умения изучать особенности коллектива школьников;

4) овладение умениями формирования детского коллектива, организации коллективной деятельности учащихся, коллективных творческих дел;

5) подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня;

6) подготовка к расширению представлений детей о мире профессий;

7) освоение методов установления и поддержки контакта с родителями учащихся, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс;

8) формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.

Педагогическая практика по воспитательной работе предшествует летней педагогической практике.

Формы проведения производственной практики

Форма проведения практики – педагогическая

Место и время проведения производственной практики

Педагогическая практика по воспитательной работе проводится в учреждениях общего и дополнительного образования на 3 курсе в 6 семестре в течение 2 недель.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен уметь:

· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в группе продленного дня;

· изучать особенности коллектива детей и учащихся разных возрастных категорий;

· определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми и учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные), в том числе, позволяющие расширить представления детей о мире профессий;

· устанавливать и поддерживать контакт с родителями детей, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;

Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: