Благодарности. Спасибо Катрине Идсё и Николаю Фьеллю за воодушевляющую редакторскую работу

Спасибо Катрине Идсё и Николаю Фьеллю за воодушевляющую редакторскую работу.

Спасибо Лисбет Опёйен за кропотливую работу над рукописью.

Спасибо Лине Эйестад за чтение рукописи и внесение дельных корректив.

Спасибо Иде Брантцаг и Стигу Турсайнссону за чтение и полезные комментарии к материалу о круге безопасности.

Спасибо Полу-Юхану Карлсену за экспертизу материала о памяти.

Спасибо Ингер-Маргрете Свендсен за ценные соображения по поводу самоощущения и ранимости.

Спасибо моим клиентам, которые так многому меня научили в том, что касается самоощущения.

Спасибо моим детям Ханне и Туве, которые значат для меня все, за то, что разрешили мне использовать в качестве примеров реальные истории из нашей жизни.

Спасибо моему возлюбленному, Арилду, за неизменную поддержку.

Приложения

1. Немного подробнее о методике «Детки могут!»

«Детки могут!» – методика, разработанная финским психиатром Беном Фурманом и его коллегами. Дети зачастую сталкиваются с проблемами из-за того, что не владеют определенными навыками, поэтому цель методики – помочь ребенку развить тот или иной навык так, чтобы нивелировать или полностью снять проблему. Например, если ребенок научится ждать своей очереди, ему будет проще играть с другими детьми. «Детки могут!» – это методика, ориентированная на поиск решений в работе с детьми. Ее девиз таков: «Учиться чему-то всегда интереснее, чем избавляться от проблем».

Можно полностью следовать методике, можно использовать ее отдельные элементы, как поступила Гудрун в примере, приведенном в главе 8. Хотя в методике это и не прописано, я рекомендую взрослому выбрать некий навык или умение, над которым ему стоит поработать. Это подчеркнет, что и взрослые, и дети имеют потенциал для развития, и, кроме того, в этом случае взрослый разделит с ребенком ответственность за достижение изменения. Методика, само собой, предполагает, что родители активно участвуют в процессе обучения, поддерживая ребенка, однако будет еще лучше, если они и сами поработают над достижением своих целей. Кроме того, детям веселее учиться новому, если взрослые делают это вместе с ними. Ниже перечислены четырнадцать ступеней, или шагов, составляющих методику:

От проблемы к навыку.

Определите, каким навыком должен овладеть ребенок, чтобы справиться с проблемой.

Выбор навыка.

Договоритесь с ребенком о том, какой навык он хотел бы освоить.

Преимущества.

Помогите ребенку осознать преимущества от овладения этим навыком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: