На этом занятии мы
- продолжая работу по сплочению группы и стараясь заинтересовать ребят, помогаем им осознать, какой смысл могут иметь для них наши занятий (кроме как просто быть «клубом знакомств»);
- вводим правила группы;
- начинаем работу с чувствами: обогащаем словарный запас, вспоминаем эмоционально окрашенные ситуации из своего прошлого.
Подготовить для занятия:
- чистые листы;
- тетради;
- ручки;
- магнитофон;
- кассету со спокойной музыкой*;
- таблички с надписями КЛУБ, ПОДДЕРЖКА, РАЗВИТИЕ;
- свечку и спички.
План занятия
1. Разминка: игры на внимание и эмоциональное раскрепощение Слон, пальма, крокодил. Разведчик | 15 мин |
2. Прояснение запроса участников Я пришел сюда... | 30 мин |
3. Введение правил группы | 20 мин |
Перерыв | 20 мин |
4. Расширение словаря эмоций Викторина чувств | 20 мин |
5. Распознавание чувств Ситуация — чувство | 20 мин |
6. Упражнение на доверие к группе и групповую сплоченность Свечка | 10 мин |
7. Рефлексия занятия Завершение (круг «Что было?») | 10 мин |
8. Эмоциональное завершение занятия Прощание | 5 мин |
ХОД РАБОТЫ
|
|
Слон, пальма, крокодил
— Давайте встанем в круг и поиграем в одну веселую игру. Сначала я расскажу вам, как нужно будет изображать три фигуры. «Слон» — левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшуюся петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки. «Пальма» — встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева — «ветви пальмы», машут руками. «Крокодил» —двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.
Теперь я в очень быстром темпе буду называть одну из этих трех фигур и при этом показывать на любого из вас. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить названную фигуру, а его соседи — помочь ему. Тот, кто показал неверно или ничего не показал (не важно, центральный участник или сосед), становится водящим. Если ребята недостаточно разогреты, можно провести еще одну игру.