Бодхи: «Рассуждения о непознаваемом»

Введем термины «линия восприятий» и «узел». Узел – это любое восприятие данной линии, которое я могу отделить от других восприятий этой линии (и автоматически от восприятий других линий) хотя бы по одному отличительному признаку, т.е. различить, после чего зафиксировать, обозначить, после чего искать закономерности в его проявлениях и взаимосвязях с другими восприятиями. Если некие линии восприятий не обладают свойством самоконцентрации в узлах, они не могут быть познаны в том смысле, который описан выше (познавать = различить, обозначить, зафиксировать, выявлять закономерности и взаимосвязи). Соответственно в этих областях восприятий не могут проявиться желания так, как это было привычно до сих пор, и поскольку «я» - это и есть набор определенных восприятий в этом месте, то самоидентификация не может продолжать существовать привычным образом во время вхождения в непознаваемое, т.е. во время включения в состав восприятий таких линий, которые не обладают свойством образовывать узлы. Таким образом, попытки сохранить свою самоидентификацию привычным образом приведут либо к выпадению из непознаваемого (т.е. к исключению из состава восприятий соответствующих линий), либо к возникновению НЭ, либо к прекращению этих попыток, либо к обнаружению нового способа самоидентификации.

Почему одним из вариантов является выпадение в НЭ? Представь, что в составе твоих восприятий появилась область чрезвычайной привлекательности, но попытки исследовать ее привычным образом и продолжить путешествие в том направлении натыкаются на то, что ты не можешь сдвинуться ни на шаг, и даже не понимаешь – куда там вообще можно сделать шаги. Что испытывает человек, который никак не может ухватить весьма привлекательную морковку, висящую перед его носом? Разочарование, грусть, отчаяние, которые ему придется безупречно устранить, чтобы найти эффективный подход к исследованию таких состояний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: