«А что вообще такое ОзВ? Как я могу вызвать в себе то, не знаю что?»
То, что я называю ОзВ – про это я как смог написал в книге, практикующие писали об этом разные статьи. Да плюнь ты на эти ОзВ – какая разница, как называть? Задача стоит очень простая – замена нежелательных [для тебя] восприятий на желательные, как бы ты их не называла. Поэтому я сделал так – выписал список тех восприятий, которые я не хочу испытывать, и тех, которые хочу (вспомнил ситуации, когда я переживал что-то очень привлекательное для меня, к чему хочу вернуться снова и снова). После чего нежелательные стал устранять, а желательные – порождать. Вот и вся суть практики.
0040. …люди, погруженные в омрачения – автоматы, машины, и по одному их проявлению можно сказать о них очень многое…
«Я не могу судить по одному проявлению человека о том, что у него никогда не было радостных желаний менять себя. Желание изменить себя я определяю как желание изменять восприятия в этом месте, т.е. любое радостное желание устранять НЭ, избавиться от механических желаний, испытать ОзВ – все это проявление желания изменить себя. Может быть мордычто-то другое понимают под этим желанием. Тогда что?»
Любое проявление человека всегда является «одним». С другой стороны я знаю, что все люди, погруженные в омрачения – автоматы, машины, и по одному их проявлению можно сказать о них очень многое. Поэтому я, например, часто выношу суждения о человеке по одному единственному проявлению. Разумеется, отнюдь не всегда эти суждения имеют масштабный характер, но довольно часто. Конечно, мы можем опустить планку толкования «радостного желания измениться» как угодно низко, и именно тут люди разделятся в своем толковании наличия или отсутствии радостного желания у некоего человека. Кто-то скажет, что даже мысль «а не плохо бы стать немножко другим» уже является следствием радостного желания измениться, но у меня планка стоит на другой высоте, и не по случайной прихоти, а поскольку я не теоретик, а прагматик, я инженер-строитель – меня интересует результат. Я считаю, что у человека когда-либо было радостное желание измениться, если оно имело такую интенсивность и длительность и превосходство над другими желаниями, что оно привело этого человека к реальному изменению – к реальному устранению конкретного омрачения.