Линия и цвет


Линия

Горизонталь

Вертикаль

Диагональ


Цв ет

Черный

Белый

Серый, зеленый


О тносительн о

темп ера т уры и

св ета

= Синий = Желтый= Красный


Треугольник Квадрат

Плос кост ь К омп он ен ты Тре ть я п рос тей шая

Горизонталь Диагональ

Желтый Черный = си н и й К расн ы й

Вертикаль Горизонталь

Красный

Белый = Черный = си н и й

желт ы й

24
Круг
Синий

Нап р яжен и я (как компоненты) активные = желты й пассивные = кр а с н ы й


Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости, и наоборот. Художественная практика подтверждает эти условные правила; так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. Вероятно, как известно каждому художнику, эта потребность в еще большей степени наблюдается в полихромной живописи.

МЕТОД

Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве. Склонности и способности и здесь, как и везде, различны, и каждый может работать в меру своих сил, но именно поэтому особенно важно, чтобы направление работы было принято большинством. В воздухе носится идея о регулярно работающих художественных институтах – идея, которая безусловно вскоре воплотится в самых различных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: