Приводит домой друзей, когда вас нет

Устраивает дома сборища, пока вы на работе, делает это к тому же. вовремя школьных занятий и, возможно, с алкоголем, наркотиками и сексом.Выращивает дома марихуану или хранит ее в своей комнате, ставя вас внезакона.Продолжает курить в постели даже после того, как прожег постельноебелье и мебель.Когда злится, отбивает штукатурку со стен, проминает стенкихолодильника, ломает двери и мебель.Ваша забеременевшая дочь, не спрашивая вашего разрешения, приводит житьк вам в дом своего друга (или ваш сын приводит свою беременную подружку). Сюда относятся также те аспекты пунктов из перечня событий жизниребенка, которые вы зарезервировали в свое время, поскольку они напрямуювлияют на вашу жизнь. Запланируйте, пожалуйста, для себя несколько недель, возможно, один-двамесяца, для того чтобы постепенно перейти на позицию отстаивания своих прав. Наша цель -- довольно существенное изменение вашей установки: отчувства обязанности и долга по отношению к вашему ребенку до ощущенияприемлемости и естественности заботы о самом себе. Этого нельзя достичь вспешке, мимоходом высказав ребенку несколько настойчивых требований, а затемвновь перейдя к прежним способам общения. Это, скорее, медленная, вдумчиваяи постоянная пошаговая работа, идущая от одного этапа к другому,-- толькоона и может привести к настоящему результату. Просмотрите ваш перечень событий жизни родителя и выберите в нем пунктпримерно средней для вас степени трудности. В процессе этой работы мысобираемся провести вас через серию нарастающих по сложности шагов. Выосвоите философию и технику решения всех проблем вашего перечня. Конкретныйпункт, над которым вы начнете работать, может позитивно разрешиться в любойточке этого пошагового движения; но вам не должно быть дела до того, накаком именно этапе это произойдет, потому что вы знаете: вы будете идти поэтому пути до тех пор, пока проблема не будет для вас решена. Пять главных шагов будут состоять в следующем: 1. Установление справедливости ваших притязаний. Этот шаг предполагает,что вы искренне попытаетесь договориться с ребенком вне зависимости от того,будет или не будет эта попытка успешной; необходимо в завершение этого шагачетко высказать то, чего вы хотите. Проблема может получить свое разрешение на этом этапе. Если же этого непроизойдет, то переходите ко второму шагу. 2. Упорное настаивание на том, чего вы хотите -- вопреки давлениюребенка, вынуждающего вас сдаться. 3. Многократное повторение второго шага, если проблема возникает сноваи снова. Наиболее вероятно, что проблема разрешится на этом этапе. Однако,если все же этого не произойдет, переходите к четвертому шагу. 4. Убеждение ребенка в том, что ваше слово действительно заслуживаетдоверия и вы на самом деле сделаете то, о чем говорите, чтобы добитьсяпринадлежащего вам по законному праву. 5. Родительская забастовка. В качестве основного примера мы предлагаем использовать отказ ребенкавыполнять его часть работы по дому. Однако подход, описываемый намиприменительно к данному конкретному пункту, приложим ко всем пунктам изперечня событий жизни родителя. После того как вы научитесь применятьизложенные ниже принципы к одному из пунктов вашего перечня, к усвоеннойпроцедуре можно прибегнуть и в связи с остальными пунктами этого перечня. Входе добросовестной проработки первых четырех шагов большинство вашихпроблем либо разрешится, либо их станет гораздо легче контролировать; вотношении тех проблем, которые все же останутся даже после проведеннойработы, следует предпринять (в качестве последнего средства) пятый ипоследний шаг -- родительскую забастовку. Об этом мы поговорим в главе 9. Итак, вы чувствуете, что с вами обращаются несправедливо: вашребенок-подросток не делает, не желает делать, "забывает" делать свою работупо дому, не помогает вам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: