Жестяное издательство

Первая специализированная упаковка с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции появляется в на­чале XIX в. До нас дошли отдельные образ­цы такой бумажной упаковки. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера. Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.

С 1880-х гг., когда был разработан способ нанесения изо­бражения на жесть методом хромолитогра­фии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестя­ных коробок, красочность их оформления делали еще более притягательными упако­ванные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, кара­мель, монпансье и пр.

Упаковку для своей продукции кондитеры заказывали на специальных производствах. Наиболее известными в России произво­дителями упаковки были акционерное общество «В. В. Бонакер», печатня «А. Жако и Ко», фабричное жестяное издательство Торгового дома «Жестянка», хромолитогра­фия по жести фабричного торгового Това­рищества «Н. С. Растеряев», а также фабрика металлических коробок Генерального обще­ства французской ваксы в Москве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: