В ходе освоения программы производственной (по профилю специальности) практики студент должен:
иметь практический опыт:
– педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
– анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
– определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
– планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
– определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдения за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;
– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
– выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
– формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
– планировать деятельность классного руководителя;
– оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
– совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
– использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
– организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
– создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
– помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
– составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
– вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
– организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
– изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
– формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– анализировать процесс и результаты работы с родителями;
– использовать разнообразные методы, формы и приёмы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
– анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
По итогам практики (в течение 3 дней) студентом предоставляется следующая отчетная документация:
1. Дневник практики. За каждый пробное занятие студенту выставляется оценка;
2. Конспекты пробных занятий;
3. Отчёт об этапе практики
Содержание отчёта:
- указать где проходил(а) практику;
- выполнение плана практики;
- результаты учебной и внеклассной работы, проведённой за время практики;
- что нового, интересного узнал(а) о работе;
- наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе;
- какие пробелы в знаниях, умениях обнаружил(а), какие затруднения возникли, чем они вызваны, как преодолевались;
- пожелания, предложения в адрес колледжа.
5. фотографии (бумажный и электронный вариант).
По результатам практики руководителем практики формируется:
- аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций,
- характеристика на студента.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Студент колледжа при прохождении практики в образовательных учреждениях обязан:
Студенты при прохождении практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты, показывать пример добросовестного отношения к труду;
- ежедневно вести дневник.
При несоблюдении практикантом требований охраны труда, требований внутреннего трудового распорядка, нарушении трудовой дисциплины, студент отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно с руководителями организации и колледжем.
Тематический план производственной практики
(по профилю специальности)
Наименование разделов профессионального модуля, занятий | Обязательная учебная нагрузка |
VI семестр | |
В базовой школе знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с учебно-материальной базой школы и документацией, основными направлениями воспитательной работы в школе, классе. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся в закрепленном классе. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой работы классного руководителя. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Определение цели и задач по работе с конкретным детским коллективом. | |
Самостоятельная разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных занятий и внеклассных (внеурочных) мероприятий, в том числе: тематическая беседа-1, классный час-1, конкурсы, викторины-1, выпуск бюллетеней и газет-1,оформление классных уголков. | |
Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. | |
Наблюдение и анализ внеурочных мероприятий (не менее 3), разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. | |
Изучение коллектива класса. Написание характеристики ученика. | |
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. Самостоятельное проведение индивидуальных консультаций с родителями. Проведение родительского собрания (по согласованию с администрацией базовой школы). | |
Проведение индивидуальной работы с детьми. | |
Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса |