Цель воспитательной работы в объединении – способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.
задачи:
o - способствовать активизации и ориентации интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.
o изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;
o воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);
o воспитывать бережное отношение к природе;
o создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности учащегося;
o развивать творческую деятельность;
o развивать активную жизненную позицию ребенка.
o внедрение и соблюдение собственных ритуалов, традиций, законов («посвящение», «заповеди воспитанника»)
-
Функции педагога дополнительного образования как воспитателя:
1. Воздействие педагога на ученика:
· изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;
|
|
· программирование воспитательного воздействия;
· реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
· анализ эффективности индивидуальных воздействий.
2. Создание воспитывающей среды:
· сплочение коллектива;
· формирование благотворной эмоциональной обстановки;
· включение учащихся в разнообразные виды деятельности;
· развитие детского самоуправления
3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:
· социальная помощь семье;
· нейтрализация негативных воздействий социума;
· взаимодействие с другими учреждениями.
Планирование воспитательной работы в детском объединении.
В широком смысле слово планирование - процесс определения целей и задач воспитательной работы и средств их решения. Планирование - ядро воспитания как целенаправленной деятельности, это область творчества учителя-воспитателя.
Планирование позволяет педагогу:
• четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;
• предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся,
состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие
условия;
• целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные
формы воспитательной работы;
• проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя
поступательное движение в развитии коллектива и личности
каждого учащегося;
• видеть перспективы собственного самосовершенствования - общечеловеческого
и педагогического.
При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; вызовы для участия в них.
|
|
Воспитательная работа педагога дополнительного образования отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Структура плана воспитательной работы в детском объединении.
- План – это документ, в котором в определенной последовательности в изложении воспитательной работы со школьниками на конкретный период раскрываются ее цель, содержание, объем, методы, этапы, место и сроки выполнения. В плане указывается не только общий замысел воспитательной работы, но и предусматривается ее ход и развитие.
- Составлению плана воспитательной работы предшествует изучение детского коллектива, отдельных учащихся и знакомство с учрежденческим планом воспитательной работы. В плане педагога в единстве отражаются комплексный, деятельностный и личностный подходы, принятые в теории педагогики. В соответствии с основными объектами воспитания – коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности.
В плане целесообразно выделять три раздела:
1) Дела (работа) в объединении
2) Дела (работа) в ЦДОД
3) Работа с родителями
Содержание разделов плана ВР
Дела (работа) в объединении – педагог планирует мероприятия, которые будет проводить в объединении.
· Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов
· ведение блога по направлению деятельности на сайте ЦДОД;
· ведение собственного сайта;
· размещение информации о жизнедеятельности детского коллектива в СМИ
· массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);
· массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)[1];
· диагностика (психологический комфорт, отношение к педагогу, уровень воспитанности и др.)
· тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья;
· индивидуальная работа с детьми (если планируется);
· мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.);
· мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, толерантности, трудовые десанты и т
Дела (работа) в ЦДОД –
· составляется совместно с педагогом – организатором; участие в мероприятиях, социально значимых программах, акциях и проектах ЦДОД;
· организация совместной работы с педагогом-психологом;
Работа с родителями –
· планирование родительских собраний,
· оформление информационного стенда «Родительский уголок», индивидуальные встречи и консультации,
· посещение родительских собраний в школах;
· системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)
На основе перспективного плана воспитательной работы на весь учебный год составляют подробный план работы на более короткий срок: на четверть, месяц, неделю.
Направления ВР Цели | Формы занятий Сроки Возраст обучающихся | Планируемые результаты | Содержание | Виды деятельности: обучение, труд, игра, творчество, общение. ДЕТИ | Ответственные исполнители |
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ
Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать:
n опора на нормативно-правовую базу
n специфику учреждения дополнительного образования;
|
|
n возраст участников детского коллектива;
n уровень их образованности и воспитанности;
n пожелания детей и родителей;
n направления года.
План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:
· программа деятельности УДОД на текущий учебный год;
· образовательная программа педагога.
· план работы объединения по программе «Каникулы».
· план организации досуга в объединении.
· материалы совещаний при директоре и заместителях директора.
В предлагаемую форму плана вносятся различные виды деятельности учащихся (экскурсии, выставки праздники и т.п.) с точным указанием даты, места и времени проведения. Необходимо сделать заявку на помещение (кафе, зал и т.п.), в котором будет проводиться праздник, и услуги технического персонала.
Отдельно планируется учебно-методическая работа (открытые занятия, взаимопосещения и т.п.), с указанием точной даты, времени, места проведения, названия и вида мероприятия, цели его проведения.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ