Воспитательная работа внутри детских творческих объединений

Цель воспитательной работы в объединенииспособствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.

 задачи:

o - способствовать активизации и ориентации интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.

o изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;

o воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);

o воспитывать бережное отношение к природе;

o создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности учащегося;

o развивать творческую деятельность;

o развивать активную жизненную позицию ребенка.

o внедрение и соблюдение собственных ритуалов, традиций, законов («посвящение», «заповеди воспитанника»)

-

Функции педагога дополнительного образования как воспитателя:

 

1. Воздействие педагога на ученика:

 

· изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;

· программирование воспитательного воздействия;

· реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

· анализ эффективности индивидуальных воздействий.

2. Создание воспитывающей среды:

 

· сплочение коллектива;

· формирование благотворной эмоциональной обстановки;

· включение учащихся в разнообразные виды деятельности;

· развитие детского самоуправления

 

 

3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:

· социальная помощь семье;

· нейтрализация негативных воздействий социума;

· взаимодействие с другими учреждениями.

 

Планирование воспитательной работы в детском объединении.

В широком смысле слово планирование - процесс определения целей и задач воспитательной работы и средств их решения. Планирование - ядро воспитания как целенаправленной деятельности, это область творчества учителя-воспитателя.

 

Планирование позволяет педагогу:

• четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;

• предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся,

состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие

условия;

• целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные

формы воспитательной работы;

• проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя

поступательное движение в развитии коллектива и личности

каждого учащегося;

• видеть перспективы собственного самосовершенствования - общечеловеческого

и педагогического.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; вызовы для участия в них.

Воспитательная работа педагога дополнительного образования отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Структура плана воспитательной работы в детском объединении.

- План – это документ, в котором в определенной последовательности в изложении воспитательной работы со школьниками на конкретный период раскрываются ее цель, содержание, объем, методы, этапы, место и сроки выполнения. В плане указывается не только общий замысел воспитательной работы, но и предусматривается ее ход и развитие.

- Составлению плана воспитательной работы предшествует изучение детского  коллектива, отдельных учащихся и знакомство с учрежденческим  планом воспитательной работы. В плане педагога  в единстве отражаются комплексный, деятельностный и личностный подходы, принятые в теории педагогики. В соответствии с основными объектами воспитания – коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности.

В  плане целесообразно выделять три раздела:

1) Дела (работа) в объединении

2) Дела (работа) в ЦДОД

3) Работа с родителями

Содержание разделов плана ВР

Дела (работа) в объединении – педагог планирует мероприятия, которые будет проводить в объединении.

· Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов

· ведение блога по направлению деятельности на сайте ЦДОД;

· ведение собственного сайта;

· размещение информации о жизнедеятельности детского коллектива в СМИ

· массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);

· массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)[1];

· диагностика (психологический комфорт, отношение к педагогу, уровень воспитанности и др.)

· тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья;

· индивидуальная работа с детьми (если планируется);

· мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.);

· мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, толерантности, трудовые десанты и т

 

Дела (работа) в ЦДОД

· составляется совместно с педагогом – организатором; участие в мероприятиях, социально значимых программах, акциях и проектах ЦДОД;

· организация совместной работы с педагогом-психологом;

 

Работа с родителями

· планирование родительских собраний,

· оформление информационного стенда «Родительский уголок», индивидуальные встречи и консультации,

· посещение родительских собраний в школах;

· системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)

На основе перспективного плана воспитательной работы на весь учебный год составляют подробный план работы на более короткий срок: на четверть, месяц, неделю.

Направления ВР Цели Формы занятий Сроки Возраст обучающихся Планируемые результаты Содержание Виды деятельности:           обучение, труд, игра, творчество, общение. ДЕТИ Ответственные исполнители
           
           

 

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ

Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать:

n опора на нормативно-правовую базу

n специфику учреждения дополнительного образования;

n возраст участников детского коллектива;

n уровень их образованности и воспитанности;

n пожелания детей и родителей;

n направления года.

План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:

· программа деятельности УДОД на текущий учебный год;

· образовательная программа педагога.

· план работы объединения по программе «Каникулы».

· план организации досуга в объединении.

· материалы совещаний при директоре и заместителях директора.

В предлагаемую форму плана вносятся различные виды деятельности учащихся (экскурсии, выставки праздники и т.п.) с точным указанием даты, места и времени проведения. Необходимо сделать заявку на помещение (кафе, зал и т.п.), в котором будет проводиться праздник, и услуги технического персонала.

Отдельно планируется учебно-методическая работа (открытые занятия, взаимопосещения и т.п.), с указанием точной даты, времени, места проведения, названия и вида мероприятия, цели его проведения.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: