Статья 11a: Дети-беженцы

Детям-беженцам или тем, кто стремится полу­чить статус беженца, должна быть обеспечена осо­бая защита, и в обязанность государства входит осуществление сотрудничества с компетентными органами, уполномоченными обеспечить подобную защиту.

Статья 12: Дети-инвалиды

Дети-инвалиды имеют право на специальную под­держку и соответствующее воспитание, что может обеспечить им самостоятельность и облегчить их ак­тивное участие в жизни общества.

Статья 12а: Здоровье и медицинское обслу­живание

Ребенок имеет право на хорошее здоровье, на Медицинское обслуживание и на реадаптацию, что Особенно важно в первые годы его жизни; ребенок также имеет право на профилактику заболеваний И на информирование населения по вопросам здоро­вья и уменьшения детской смертности. Обязанность государства — препятствовать использованию де­тей на работах, традиционно рассматриваемых как вредные.

Статья 12b: Периодическая проверка жили­ща

Ребенок, помещенный на жительство в детское учреждение компетентными организациями, имеет право рассчитывать на периодическую проверку по всем показателям места его проживания с целью за­боты о нем, а также с целью защиты и лечения.

Статья 13: Социальное обеспечение

Ребенок имеет право на социальное обеспечение.

Статья 14: Уровень жизни

Ребенок имеет право на адекватный уровень жиз­ни, ответственность родителей за его обеспечение не снимается с них, даже если один из родителей или оба живут отдельно от ребенка, обязанностью же госу­дарства является обеспечение реализации этой ответ­ственности, ее разумного выражения и выполнения в действительности.

Статья 15: Воспитание

Ребенок имеет право получить воспитание, в обя­занность государства входит предоставление ребенку права на получение образования, начального во вся­ком случае, обязательного и бесплатного, насколь­ко это возможно. Школьная дисциплина не должна ущемлять достоинство ребенка, как и любого другого человеческого существа.

Статья 16: Цели воспитания

Целью воспитания должен быть признан прин­цип, в соответствии с которым оно должно благопри­ятствовать развитию ребенка как личности, а также развитию его способностей; воспитание должно го­товить ребенка к активной взрослой жизни, учить уважать основные права человека, развивать уваже­ние к культурным и национальным ценностям своей страны и других стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: