Детям-беженцам или тем, кто стремится получить статус беженца, должна быть обеспечена особая защита, и в обязанность государства входит осуществление сотрудничества с компетентными органами, уполномоченными обеспечить подобную защиту.
Статья 12: Дети-инвалиды
Дети-инвалиды имеют право на специальную поддержку и соответствующее воспитание, что может обеспечить им самостоятельность и облегчить их активное участие в жизни общества.
Статья 12а: Здоровье и медицинское обслуживание
Ребенок имеет право на хорошее здоровье, на Медицинское обслуживание и на реадаптацию, что Особенно важно в первые годы его жизни; ребенок также имеет право на профилактику заболеваний И на информирование населения по вопросам здоровья и уменьшения детской смертности. Обязанность государства — препятствовать использованию детей на работах, традиционно рассматриваемых как вредные.
Статья 12b: Периодическая проверка жилища
Ребенок, помещенный на жительство в детское учреждение компетентными организациями, имеет право рассчитывать на периодическую проверку по всем показателям места его проживания с целью заботы о нем, а также с целью защиты и лечения.
|
|
Статья 13: Социальное обеспечение
Ребенок имеет право на социальное обеспечение.
Статья 14: Уровень жизни
Ребенок имеет право на адекватный уровень жизни, ответственность родителей за его обеспечение не снимается с них, даже если один из родителей или оба живут отдельно от ребенка, обязанностью же государства является обеспечение реализации этой ответственности, ее разумного выражения и выполнения в действительности.
Статья 15: Воспитание
Ребенок имеет право получить воспитание, в обязанность государства входит предоставление ребенку права на получение образования, начального во всяком случае, обязательного и бесплатного, насколько это возможно. Школьная дисциплина не должна ущемлять достоинство ребенка, как и любого другого человеческого существа.
Статья 16: Цели воспитания
Целью воспитания должен быть признан принцип, в соответствии с которым оно должно благоприятствовать развитию ребенка как личности, а также развитию его способностей; воспитание должно готовить ребенка к активной взрослой жизни, учить уважать основные права человека, развивать уважение к культурным и национальным ценностям своей страны и других стран.