Введение. Упражнения с цветами – используя два цвета, (приятный и неприятный для вас), создайте какой-либо образ и сочините о нем рассказ.
Исполнение темы. «Хорошее и плохое» - изобразите то, что в вас есть хорошего и плохого; что вам в себе нравится и не нравится; свои достоинства и недостатки.
· Изобразите идеальное и реальное «Я», включая их положительные и отрицательные стороны.
· Изобразите положительное «Я» и отрицательное «Я»; сочините разговор между ними.
Занятие 5
Введение. Упражнения с цветами – создайте два рисунка: один из цветов, приятных вам, другой - из неприятных, а затем сравните оба рисунка. Придумайте разговор между ними.
Исполнение темы. Мои секреты:
· изобразите себя в одиночестве и на людях; в абстрактно-символической форме нарисуйте, что вы чувствовали, когда были одни и в окружении людей;
· изобразите свое социальное «Я» и приватное «Я» - то, которое никто никогда или почти никогда не видел и не увидит;
· нарисуйте маску самого себя, изображающую вас в состоянии: а) тревоги, б) тоски, печали, отчаянья, в) напряжения, г) в веселом приподнятом настроении. Придумайте историю, в которой эти состояния выступают в роли действующих лиц.
|
|
Занятие 6
Введение. «Вырезанные формы» - начертите какую-нибудь фигуру, затем выстрегите её и создайте на ней изображение. Придумайте рассказ о том, что чувствует; что думает; что хочет и что может ваша фигура.
Исполнение темы. «Желания» - изобразите реалистически или абстрактно несколько ваших желаний:
· что вы хотите, что является для вас привлекательным;
· что вы хотели бы уметь;
· каким вы хотели бы быть;
· нарисуйте, где бы вам хотелось сейчас находиться;
· нарисуйте то, с чем связанны ваши надежды;
· представьте, что вы переправляетесь через реку; нарисуйте то, что находится на другом берегу;
· представьте, что вы подрастающее растение; изобразите окружающий вас пейзаж;
· изобразите себя в безопасном, приятном месте, а также людей, животных или предметы, которые находятся рядом с вами.
Группа 2. Я и моя жизнь.
Цель – осмысление себя в контексте собственной жизни; в контексте психологического времени личности, включающем психологическое прошлое, настоящее и будущее.