Введение. «Каракули» - свободным движением руки нарисуйте сложный «клубок» линий. Найдите в каракулях какой–нибудь образ и сочините про него рассказ.
Исполнение темы. «Прошлое, настоящее и будущее»:
· создайте три рисунка, изображающих вас в прошлом, настоящем и будущем;
· нарисуйте то, что наиболее важно для вас в настоящем, прошлом и будущем;
· нарисуйте отрицательные и положительные моменты вашего будущего;
· изобразите себя на перекрестке дорог с обозначением направлений дальнейшего движения; каждое направление раскрасьте определенным цветом;
· изобразите трудные, критические ситуации вашего прошлого, настоящего и будущего. Каким либо цветом обозначьте эмоции, которые вы испытывали, объясните ваш выбор цвета;
· нарисуйте, откуда вы пришли; где находитесь и куда двигаетесь;
· нарисуйте ваши потери в прошлом, то, что вы приобрели в настоящем, и то, что вы можете приобрести в будущем. С каким цветом это ассоциируется?
· изобразите людей, наиболее значимых для вас в прошлом и настоящем.
Группа 3. Переживание критических (трудных) ситуаций.
Цель – выражение чувств, связанных с критическими ситуациями и их переживанием-преодолением.
Занятие 10
Индивидуальная работа – изображение критической ситуации (конфликта), служащее выявлению чувств, связанных с ней, и определению возможных вариантов его разрешения.
Введение. «Каракули» - используя различные цвета, нарисуйте каракули. Постарайтесь выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей.
Исполнение темы. «Проблемы» - изобразите наиболее значимую для вас проблему или ту, которая имеет устойчивый характер.
· изобразите те выгоды, с которыми могут быть связаны эти проблемы;
· выберите цвет и изобразите ваши чувства, связанные с проблемой;
Занятие 11
Введение. «Кляксы» - используя отпечатки краски на бумаге (полученные с помощью кисти или руки), создайте образ и опишите его. Цветом обозначьте, что вы чувствовали в процессе рисования.
Исполнение темы. «Критическая ситуация» - изобразите критическую, трудную для вас ситуацию в виде «рассказа в картинках», выделяющего стадии её развития и события, из которых она состоит.
· создайте маски участникам критической, трудной ситуации;
· создайте композицию на тему «шторм», «взрыв», «огонь», «чудовище» для того, что бы дать выход чувствам, связанным с критической, трудной ситуацией.