Яном ван рэйкенборгом 9 страница

Как мы уже говорили, тело природного вынужденного порядка также необходимо воспринимать на основе Семе-ричного Духа. Когда личность, заключенная в природном


теле, достигает зрелости, должно начаться осуществление замысла, заложенного в каждом из нас, – возвращение к первоначальному Единству с Богом.

Этот замысел лежит в основе всей вашей жизни! Вы пришли в диалектический мир для того, чтобы в надлежа-щий момент осуществить возвращение к “началу всех на-чал”. Если вы не в состоянии этого сделать, если в вас бо-лее нет места Единству, вас погубит собственная слабость. Следствием плохого выбора является смерть.

Единство Бога – начало всего и вся. Если вы, став дос-таточно зрелыми, сознательно возвращаетесь к началу, в вашей жизни уже не будет конца. Это бесконечное начало, начало нити Ариадны, за которую вам удается ухватиться, является началом классической алхимии розенкрейцеров. Она ведет к непрерывному процессу трансфигурации, к движению от славы к славе, потому что тогда вы, будучи несовершенными, вступаете в совершенство абсолютного Бытия, абсолютного Единства. Каждый, кто в своем жал-ком диалектическом состоянии погрузится в Единство Се-меричного Духа, будет спасен. Путем к этому, как мы уже говорили, служит любовь и ее совершенная, всеобъемлю-щая жертва.

Каждый, кто возвращается к Единству Бога посредст-вом двух этих качеств и всего, что они заключают в себе, вступает в вечность и побеждает смерть. Способный по-нять да поймет.


XXV ЕДИНСТВО (I)

Единство, единое и неделимое, начало и корень всех вещей, существует во всем как начало и корень. Нет ничего без начала. Однако начало, являясь таковым для всего осталь-ного, происходит только из самого себя.

Единица как начало содержит в себе все остальные числа, но не содержится ни в одном из них. Она рождает все числа, не будучи рожденной ни одним из них.

Все, рожденное несовершенным и делимым, подвер-жено увеличению и уменьшению. Совершенное не имеет таких свойств.

То, что может увеличиваться, черпает свой рост в Единстве и поддается собственной слабости, когда в нем более не остается места для Единства.

Таков, о Тат, образ Бога, который я в меру своих воз-можностей сумел тебе нарисовать. Если ты будешь вни-мательно созерцать его внутренним зрением и присталь-но воспринимать глазами сердца, то, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к небесам или, скорее, этот образ сам тебя поведет. Внутренняя сосредоточенность на нем де-лает созерцающих пленниками его силы, которая притяги-вает к себе, как магнит притягивает железо.

В предыдущих главах мы подробно говорили о седьмой книге Герметического Свода. Но для того, чтобы вы смог-ли в полной мере понять послание освобождения – вели-


кую весть о спасении, провозглашенную Гермесом Трис-мегистом, обсуждение необходимо продолжить. Мы особо хотим обратить ваше внимание на содержание заключи-тельных пяти стихов, приведенных вначале, поскольку в них заключена тайна победы над смертью.

Как мы можем победить смерть? Несомненно, этот во-прос вызывает живейший интерес у каждого искренне ищущего человека. Будем честны: никто не приходит в восторг от бесплотного призрака смерти, с которым всем нам обязательно придется столкнуться. Природнорожден-ному человеку свойственно бороться до последней секун-ды, прилагая все усилия и прибегая к любым возможным и даже невозможным способам сопротивления неизбежному. Лишь немногие приветствуют смерть как друга. Боль, страдания и телесные недуги должны сделаться особо тяж-кими, прежде чем человек возжелает смерти и с радостной улыбкой встретит свой конец.

Для животного, природнорожденного человека смерть является реальностью, неоспоримым научным фактом, од-нако для заново родившегося она – не более чем иллюзия и в этом смысле – тоже научный факт. Для обновленного че-ловека не может быть и речи о смерти; само это понятие можно изъять из словаря.

Как вы знаете, существует обширная литература мета-физического, оккультного и религиозного направления, адресованная эгоцентричному природнорожденному чело-веку и рассчитанная на людей всех социальных слоев. Там говорится: “Не тревожьтесь. Смерть – не более чем пере-мена. Смерть означает рождение в иных условиях. Уже сейчас вы сможете повлиять на них и заранее определить их особенности”. Чтобы сделать подобное послание более привлекательным, авторы не жалеют красок.

Попытки воздействовать на опыт посмертного сущест-вования имеют под собой либо теологическую основу, ли-


бо построены на оккультных упражнениях, или на само-внушении, посредством которого человеческое “Я” приво-дится в состояние блаженного одурманивания с помощью убаюкивающих слов “Я есмь”. Но все эти приемы зиждут-ся на мистификации и величайшем обмане. Смерть при-роднорожденного человека является настолько всеобъем-лющей, что от него ничего не остается. Происходит полное опустошение микрокосмоса.

Поэтому, начиная данное обсуждение, мы должны сде-лать серьезное предостережение. Если наши рассуждения о герметической философии вы воспринимаете на уровне своего “Я”, если считаете, что она обращается к вашему эго, тогда ее положения станут для вас тяжелым жерновом и свяжут вас по рукам и ногам. Хотим подчеркнуть: мы ни в коем случае не собираемся брать на себя ответственность за ваш самообман. В таком случае смерть окажется для вас несравненно ужаснее, чем для обычного человека. Надеем-ся, что теперь вы правильно поймете ход дальнейших рас-суждений, представленных гностической Духовной Шко-лой, которые основаны на диалоге между Гермесом и Та-том.

Природнорожденный человек обладает теми же принципами физического существования, что и любое другое животное. Каждый человек живет и действует как животное, в соответ-ствии со своей “породой”. Любое животное питается тем, что в состоянии добыть, и не задумывается о жизни других особей. Природный человек не является здесь исключением, хотя, в отличие от прочих животных, он способен мыслить и говорить, а потому может владычествовать над остальными представителями животного царства.

Во враждебном и опасном мире природный человек вынужден автоматически подчиняться тому, что называет-ся “культурой”. Но, каким бы цивилизованным он ни был,


вне зависимости от того, стоит ли перед его именем титул или нет, идет ли он по жизни с улыбкой или с глазами пол-ными слез, богат он или беден… он остается природноро-жденным, животным человеком.

И вы, находясь в таком состоянии, слышите зов Гнози-са. Почему? Потому что у всех вас есть возможность вый-ти из животного состояния. Она обусловлена присутствием божественного бестелесного принципа в центре окружаю-щего вас микрокосмоса. Этот принцип согласуется с ва-шим сердцем.

Если вы захотите открыть этот принцип, называемый нами Розой сердца, Первоатомом, или Атомом Христа, вам придется посвятить свое природное “Я” и все, чем оно об-ладает, центру вашего микрокосмоса, Атому Христа. И сделать это вы должны будете с полной самоотдачей, с аб-солютной преданностью, глубоким интересом и горячим стремлением. Только так сможет родиться истинная, бес-смертная Душа. Тогда вы изменитесь и из природного су-щества станете существом Души. Если вы с надлежащим упорством пойдете путем становления существа Души, принимая все последствия; если природное существо на практике докажет свое слияние с существом Души, тогда последнему будет дарована Дух-Душа, Пэмандр, принцип Богочеловека, Священный Грааль.

Гностическая Духовная Школа, Живое Тело молодого Гнозиса, призывает вас пройти трехступенчатым путем Грааля, катаров и Розенкрейца, последовательно ведущим от природного рождения к рождению Души, от рождения Души к ее росту и наконец к рождению Духа. Духовная Школа желает помочь каждому пройти этот путь и способ-на оказать вам помощь. Если вы хотите, Школа будет со-провождать вас в вашем прохождении через все мистерии упомянутого пути и находиться рядом с вами до тех пор, пока вы не достигнете освобождающей жизни.


Но сознаете ли вы, что должна существовать и четвер-тая мистерия? Как мы только что объяснили, вначале кан-дидат проходит путь от природного рождения к рождению Души; затем – от рождения Души к ее зрелости и далее – путь от зрелости Души к рождению Духа. Но в доверше-ние всего должен существовать и четвертый отрезок разви-тия: от рождения Духа к его зрелости. До сих пор нам не было позволено и мы не имели возможности говорить об этом отрезке. Точнее, мы позволяли себе говорить о нем лишь в общих выражениях. Мы говорили о меркурианском сознании, об ощущении вездесущности. Однако сейчас нам необходимо войти в пределы четвертой мистерии, что-бы вы смогли получить ясную целостную картину, чтобы и для вас слова тридцатого стиха седьмой книги стали реаль-ным фактом.

Таков, о Тат, образ Бога, который я в меру своих воз-можностей сумел тебе нарисовать. Если ты будешь вни-мательно созерцать его внутренним зрением и присталь-но воспринимать глазами сердца, то, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к небесам или, скорее, этот образ сам тебя поведет. Внутренняя сосредоточенность на нем де-лает созерцающих пленниками его силы, которая притяги-вает к себе, как магнит притягивает железо.

Если вы честны перед собой, у вас обязательно возник-нет возражение. Вы, например, можете сказать: “В лучшем случае я нахожусь в процессе рождения Души. Это значит, что я завершил путь первой мистерии и теперь стою перед вратами второй. Есть ли смысл узнавать в данный момент об особенностях четвертой мистерии, до которой мне еще очень далеко?”

Мы могли бы задать встречный вопрос: “Почему же тогда Гермес развернул эту картину перед Татом, находив-шимся в вашем положении?” Допустим, что вы являетесь душевнорожденным человеком. Если это воспринимается


как незаслуженный комплимент, скажем, что в вас прояв-ляется определенное свойство Души и оно заявляет о сво-их правах. Вероятно, именно так и обстоит дело, иначе за-чем бы вам было вступать в гностическую Духовную Шко-лу и становиться учеником?

Допустим, что внутри вас зарождается определенное душевное свойство. Поскольку излучение Духа способно приблизиться только к душе и найти отклик в человеке ис-ключительно на основе свойства его души, вполне возмож-но, что дух четвертой мистерии в большей или меньшей степени может коснуться вас в наиболее чистые моменты, например, во время храмовой службы.

Возможно, сказанное не удовлетворило вас, и вы нач-нете высказывать свои возражения вроде: “Вы говорили, что дух четвертой мистерии обращается непосредственно к зрелой Душе и что только такой Душе может явиться Пэ-мандр. Так может ли Дух действовать во мне иначе, чем через посланника, рассказывающего мне о Духе, чтобы я смог ощутить слабый отклик послания и в лучшем случае увидеть его мимолетный отблеск?”

Но для вас, учеников молодого Гнозиса, ситуация со-вершенно иная! Главное, что Дух пребывает внутри Живо-го Тела Школы. А разве все вы не являетесь живыми клет-ками Живого Тела? По крайней мере, благодаря учениче-ству вы можете быть такими клетками.

Молодой Гнозис обладает не только организационной структурой; Тело Школы также обладает Душой. Как Жи-вое Тело, Школа достигла состояния зрелой Души. И ныне в этом Теле, в свете Логоса, стоит открытый Грааль. В Граале Живого Тела происходит раскрытие Пэмандра Школы. Благодаря этому удивительному факту спасения, Дух Божий говорит и с вами – живыми клетками Живого Тела Школы. Он способен зримо проявиться внутри вас, и последствия этого невозможно вообразить.


Дух четвертой мистерии открыт для вас. На наших ос-вященных встречах сознательно применяется магия прояв-ления Духа. Таким образом, вы получаете обильную благо-дать. И хотя вы пока еще не являетесь живыми по Духу, вы тем не менее получаете жизнь Духа, которая прикасается к вам.


XXVI ЕДИНСТВО (II)

В предыдущей главе мы говорили о том, как все те, кто еще не живет по Духу, но стремится к этому, будучи при-частным к Живому Телу молодого Гнозиса, могут полу-чить обильную благодать жизни Духа. Такое стало воз-можным, потому что в седьмой месяц Юпитерианского 1957 года семеричному Живому Телу Школы было позво-лено приветствовать своего Пэмандра.

Очевидно, вы ясно осознаёте тот факт, что являетесь учениками Школы Золотого Розенкрейца. Вы ощущаете также и то, насколько ваше ученичество соответствует тре-бованиям Школы. Таким образом, по своему опыту и пове-дению вы можете определить, в достаточной ли степени вами пройден первый путь, ведущий от природного рожде-ния к рождению Души, чтобы можно было ожидать прояв-ления свойства Души.

На этой основе мы попытались показать, насколько возможно, образ Бога. Сейчас нашей целью является рас-смотрение этого образа. В тридцатом стихе седьмой книги Гермес говорит: Таков, о Тат, образ Бога, который я в ме-ру своих возможностей сумел тебе нарисовать. Если ты будешь внимательно созерцать его внутренним зрением и пристально воспринимать глазами сердца, то, поверь мне, сын мой, ты найдешь путь к небесам или, скорее, этот образ сам тебя поведет. Внутренняя сосредоточенность на нем делает созерцающих пленниками его силы, которая притягивает к себе, как магнит притягивает железо.


Описанная самыми простыми словами, эта ситуация такова: благодаря своему сознательному ученичеству вы достигли определенного состояния. Вам передается проек-ция Духа. Излучения Духа в Живом Теле возрастают день ото дня, и они прикасаются к вам без всякого насилия. Они не подавляют, а лишь являют себя вам.

Если вы обладаете глазами сердца, если центр вашего микрокосмоса – Роза раскрылась и вошла в контакт с серд-цем вашего тела, вы сможете наблюдать этот образ так, как его можно и дóлжно наблюдать. Тогда вы уже никогда не утратите его; тогда вы установите магнитную связь с Духом.

Обсудим сказанное более подробно. Вначале давайте по-говорим о планете, на которой мы родились как природные существа. Земля является, среди прочего, электромагнитным полем, обладающим семью силами, семью лучами. Они опре-деляют наш характер, управляют им и полностью нас порабо-щают. Будучи природнорожденными существами, мы нахо-димся под водительством семи лучей Земли. Исходя из этого можно объяснить все наше существование. Наш эгоцентризм и все, что с ним связано, вызывается непрестанно меняющей-ся картиной взаимодействия семи лучей. Каждое религиоз-ное, оккультное или гуманистическое движение есть не что иное, как изменение сочетания семи лучей, очередная вариа-ция на все ту же тему. Оно и не может быть чем-либо иным.

Понятно, что даже смерть никоим образом не меняет положения. После смерти в микрокосмосе сохраняются лишь остатки природнорожденного человека, и, пока они существуют в зеркальной сфере, они подчиняются воздей-ствию семи лучей. Об этом же говорят заключительные строки двадцать четвертого стиха и двадцать пятый стих:

…У него (Блага) нет ни формы, ни очертаний; подоб-ное самому себе, оно неизменно и потому отличается от всего остального. Бестелесное недоступно зрению телес-ного человека.


Поэтому неизменное, остающееся подобным самому себе, намного выше того, что изменяется; а то в сравне-нии с неизменным выглядит ничтожным.

Семь земных лучей полностью настроены на семь Кос-мократоров седьмой космической области, то есть настрое-ны на диалектику, на несовершенство. …Нет ничего без начала. Однако начало, являясь таковым для всего осталь-ного, происходит только из самого себя.

Ваше начало лежит в диалектике, в несовершенстве, и такому несовершенству подвержено всё рожденное на этой планете. Оно подвержено делению, то есть оно способно размножаться, увеличиваться и уменьшаться, а также – подчиняться определенному культивированию. Однако после подъема линия развития неминуемо начинает идти вниз, поскольку все, что было рождено, подвержено смер-ти. Поэтому истинный рост, абсолютная эволюция в при-роде смерти невозможны.

Рост, эволюция, движение от силы к силе и от славы к славе возможны лишь в единстве с изначальным Семерич-ным Духом. Вот почему вы должны создать постоянное пространство для единства, должны вернуться к единству с Богом. Неспособный на это гибнет по причине собствен-ной слабости и остается привязанным к природе смерти. Каждый, кто хочет победить смерть, должен вернуться к единству с Богом, ибо только на такой основе могут на-чаться все дальнейшие процессы развития.

Вас ожидает величественный путь развития, пролегаю-щий от силы к силе. Если вы хотите, чтобы он стал вашим путем, вам необходимо начать сначала: вы должны вер-нуться к единству с Богом.

Все числа происходят из единства, из начала, или корня, всех вещей. Для герметиста числа имеют совсем иное зна-чение, нежели для человека диалектического мира.


Число один символизирует единство с Духом, с Отцом, с Абсолютом, с Логосом, с изначальным. Любое другое единство, любое другое начало ведут к смерти.

Если кандидат возвращается к единству, к единому и неделимому, он оказывается перед числом два. Оно приво-дит его, связанного с единством, к новой взаимосвязи с из-начальной субстанцией. Поэтому число два в герметиче-ском Гнозисе называется “Матерью”.

Число три означает живое соединение между единым, абсолютным и изначальной субстанцией, между Отцом и Матерью, подразумевая союз двоих.

Число четыре знаменует собой полноту восприятия. Если сущность, соединенная с Отцом, входит в контакт с космической корневой субстанцией, это дает рождение че-му-то новому. Так проявляется полнота восприятия.

Результатом этого является число пять, новое созна-ние, сознание Меркурия. Потому Меркурий всегда ассо-циировался с числом пять.

Шесть – число оправдания. Состояние бытия кандида-та оправдывается и через новую световую силу сознания приводится в гармонию с Логосом.

Число семь является числом освящения, а число во-семь символизирует совершенное восхождение на небеса, за которым следует переход к освобождающей жизни. С числом восемь всегда связывали древние врата Сатурна.

Число девять – число торжества победы истинного Бо-гочеловека над смертью. Таким образом, все девять чисел связаны друг с другом в девятеричном процессе развития.

Обратимся вновь к необходимости возвращения к изна-чальному единству, началу и корню всех чисел. Если вы хотите прийти к освобождающей жизни и вернуться к единству, вам придется начать сначала, но не теоретиче-ски, а на практике. Вы можете находить все эти вопросы


достаточно интересными. Вы можете признавать логику рассуждений и находить ее весьма информативной. Но ка-кая в этом польза, если вы не понимаете основной сути рассуждений и не действуете надлежащим образом? Важ-но, чтобы вы действовали. Нужны не абстрактные беседы, а конкретные действия.

Та вера в Бога, что существует в этом мире противопо-ложностей, является чем-то абстрактным. Фактически най-дется очень мало людей, по-настоящему отрицающих су-ществование Бога. В мире противоположностей вера в Бо-га представляет собой некое метафизическое чувство или интеллектуальную убежденность в существовании Логоса. Однако непосредственное столкновение с Пэмандром кон-кретно.

Для вас такое столкновение, прежде всего, означает встречу с Пэмандром Живого Тела молодого Гнозиса как результат только что появившейся способности совершить подобное. Очевидно, что вы, в конце концов, встретите своего Пэмандра, но очевидно и другое: пока вы еще не настолько продвинулись. Даже столкновение с Пэмандром Школы в вашем нынешнем состоянии для вас ничего не значит. Но до поры до времени от вас этого вообще не ожидают. Если вы сможете глазами сердца увидеть карти-ну, представленную герметической книгой, вам станет оче-видно, что именно эта картина поведет вас к цели. Никто не собирается добиваться вашего единства с Духом по-средством чего-либо такого, что вам не по силам. Вы не смогли бы поддерживать эту связь.

Но существует возможность посредством проявления Живого Тела привести вас в определенное состояние бы-тия и затем поддерживать это состояние, которое поведет к установлению связи с Духом. Оно обеспечит установление магнитного контакта, и магнитный импульс будет направ-лять вас к цели.


Гермес говорил об этом: …Внутренняя сосредоточен-ность на нем делает созерцающих пленниками его силы, которая притягивает к себе, как магнит притягивает железо. Иными словами, от Живого Тела молодого Гнози-са исходит семеричное магнитное притяжение, магнитный импульс, полностью отличающийся от природных магнит-ных импульсов. Те, кто может установить контакт с этой магнитной силой, посредством своего нового состояния оказываются ведомыми к цели. Фактически им самим бо-лее не надо беспокоиться обо всех других особенностях процессов, происходящих в молодом Гнозисе. Эти процес-сы гармонично развиваются на основе единства. Теперь, когда у Школы появились новые возможности, фундамен-тальной задачей является возвращение к единству. Таков смысл седьмой герметической книги.

Остается обсудить лишь способ установления учени-ком магнитного контакта. Нам необходимо исследовать возможности поддержания такого контакта и те последст-вия, которые он за собой влечет. И, наконец, нам придется прийти к взаимному соглашению, поскольку, как мы уже упоминали, за пониманием должно следовать действие. Мы должны продвигаться по пути, который нам позволено столь детально здесь обсудить. Мы должны пройти этот путь ради друг друга и друг с другом, чтобы всем вместе, как гностической группе, стать победителями над смер-тью. Это явится одним из первых результатов установле-ния магнитной связи с объединяющим, жизнетворным Ду-хом. То будет конкретной победой над смертью. И эта за-дача может быть доведена до доброго конца в живом на-стоящем.


XXVII

“ПРОДАЙ ВСЕ, ЧТО ИМЕЕШЬ,

И СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ”

Наши дальнейшие рассуждения будут основываться на том факте, что Живое Тело обладает освобождающим семерич-ным магнитным полем, которое резко отличается от обычной земной природы и сформировано по восходящему принципу. Духовная Школа уже прошла через три мистерии, о чем мы говорили в предыдущих главах. Сейчас Живое Тело вошло в четвертую мистерию, связанную с проявлением Духа.

Таким образом, Школа вошла в свою “стадию Пятиде-сятницы”. И сейчас, как некогда у Братства катаров и Брат-ства классических розенкрейцеров, у нас есть желание и возможность воззвать к жизни и возвестить Братство Свя-того Грааля – проявление Духа. Наиболее важная для нас задача заключается в том, чтобы понять, каким образом мы можем стать причастными к контакту с Живым Телом и его семеричным полем излучения.

Если мы задумаемся над этим фундаментальным во-просом, то вскоре обнаружим, что многим ученикам по-прежнему необходимо внести коррективы в свою жизнен-ную позицию. Причем такие коррективы касаются и самых основных аспектов жизненной позиции. Многие ученики подобны Тату, иными словами, это “люди, ищущие истин-ный Свет”. Многие обладают свойством Души и ощущают себя настоящими учениками Школы. Они используют все возможности для посещения храмовых служб и участия в


конференциях. Они выполняют ту или иную школьную работу. Они также делают материальные пожертвования и соответствуют предъявляемым к ученикам требованиям. Так они поступали с самого момента их прихода в Школу. Что еще может Школа требовать от таких учеников? Они – очень достойные люди, сравнимые с евангельским бога-тым юношей. Почему Господь Иисус, как видно из текста, столь непримиримо отнесся к нему? Почему сказал: Про-дай все, что имеешь, и следуй за Мной?*

Слушайте внимательно. Господь Иисус предложил этому человеку стать настоящей живой клеткой в Живом Теле той эпохи. Как раз этого-то юноша и не хотел. Он же-лал войти в Живое Тело, но… таким, какой есть! При всех своих замечательных качествах, он сделал ряд оговорок. Евангелисты не сообщают нам о природе этих оговорок, однако достаточно того, что они были.

Представьте, что некоторые клетки Живого Тела вдруг решили бы сделать какие-то оговорки, поставить какие-то условия остальным клеткам или всему Телу. Разве не ясно, что такое Тело заболело бы и его развитие пошло бы в гу-бительном направлении? Если бы клетки какого-либо ор-гана в вашем теле отказались от выполнения своих функ-ций или от какой-то жизненно важной части этих функций, разве это не привело бы вас к болезни? А при отсутствии лечения исход наверняка был бы смертельным.

Вот почему мы говорим, что вас принимают в Живое тело Духовной Школы как учеников. Однако это ни в коем слу-чае не значит, что всех вас принимают в качестве живых клеток Тела. Если бы мы приняли всех вас в качестве жи-вых клеток, то Школа, образно говоря, скоропостижно

* Данная фраза не является точной цитатой из Евангелия, – прим. перев.


скончалась бы, ибо многие ученики по разным причинам все еще делают оговорки относительно Школы и Живого Тела. В большинстве случаев это происходит непреднаме-ренно и бессознательно, но все-таки происходит.

Нам совсем не хочется анализировать мотивы, скры-вающиеся за подобными оговорками, но в свете наших об-суждений мы заявляем: те, кто не исповедует свое учени-чество безоговорочно и безусловно, никоим образом не могут быть живыми клетками Живого Тела молодого Гно-зиса. Несмотря на все свои другие превосходные качества, такие ученики сами отторгают себя от Тела.

Причастность к Живому Телу гностического Братства требует абсолютной отдачи на уровне: Вот я, Господи. Та-кое требование существовало во всех гностических общи-нах от седой древности до наших дней. Ему подчинялись и в общине первых христиан, где не было места каким-либо оговоркам. Цивилизованный же человек нашего времени, в особенности житель западного мира, переполнен различ-ными оговорками. Прежде всего, он требует безопасности. Безопасности, но для какой цели? Многие ученики и по сей день относятся к Школе с настороженностью, возмож-но, сами того не осознавая. Но важно, чтобы за нашими убедительными словами следовали подкрепляющие их действия, свидетельствующие: Вот я, Господи. Суть в том, чтобы служить Школе и ее работе так, словно ставкой яв-ляется ваше тело. В этих словах заключен буквальный смысл: каждый, кто соединяется с Живым Телом Школы, сразу же ощущает благодать Семеричного Духа Живого Тела. В этом – одна из причин, заставляющая нас сказать вам следующее: до тех пор, пока вы делаете какие-либо оговорки, вы отсекаете себя от благодати Универсального Семеричного Духа.

Среди нас есть ученики, которые наполнены разного рода опасениями по поводу группового единства и его осу-


ществления. Если бы эти ученики отринули все свои ого-ворки и безраздельно посвятили себя Живому Телу, они ощутили бы, что все опасения постепенно рассеиваются. Исчезло бы состояние замешательства. Каждая настоящая живая клетка, добавляемая к Телу, усиливает жизненность всего Тела, тогда как все то, что не служит групповой це-ли, отторгается.

Гностическое групповое единство означает не простое принятие всего, что происходит в группе учеников, а по-священие себя с полной самоотдачей Живому Телу и при-нятие всех последствий. Тогда все, что может соединиться в групповом единстве, соединится в нем, и сила всех ста-нет силой одной клетки в Теле. Это означает: если бы в Школе было двести по-настоящему живых членов, их кол-лективная сила принесла бы благо каждому члену группы.

Каждая по-настоящему живая клетка Живого Тела в буквальном смысле соединяется с магнитным полем Шко-лы. Это не теоретическое учение, а волшебный ключ. Маг-нитное поле представляет собой семеричное излучение; оно – семеричная река, и вы находитесь посередине ее. Эта река приведет вас к цели, иначе и быть не может. Каждый, соединяющийся с этой рекой и плывущий по ее волнам, предпримет все усилия, чтобы его жизненный корабль не сел на мель. Держась в фарватере реки, такой ученик не-пременно достигнет своей цели.

Обо всем этом мы и хотели вам рассказать. Мы могли бы еще много говорить о рождении Души и описывать то, как должен происходить процесс рождения; мы могли бы рас-сказывать, что каждая новая Душа получает Пэмандра как заслуженную награду. Но для того, чтобы достичь великой цели, чтобы привнести в вашу жизнь – жизнь ученика – настоящее движение и добиться конкретных результатов, требуется большее. За разговорами должно следовать жи-


вое, динамичное действие. Одни лишь разговоры, слуша-ние и рассуждение не приведут вас никуда. Живое дейст-вие, действие, направленное на достижение цели, – вот что имеет смысл. Тогда Святой Семеричный Дух Живого Тела будет рядом с вами. Он наполнит все ваше существо и по-ведет вас к цели.

Повторяем: чтобы привнести в свою жизнь настоящее движение, чтобы получить результаты в настоящем, вам необходимо подняться на борт небесного корабля в состоя-нии полной самоотдачи и без каких-либо оговорок, ибо разлив вод (сил диалектики) вновь несет все творение на-встречу гибели.

В этом нет ничего глупого или фанатичного. Гностиче-ские Братства всегда появлялись в поворотные моменты истории человечества. Они обращались с призывом к тем, кто хотел услышать, и говорили: “Время пришло. Если вы готовы добровольно принять последствия, спасение ожи-дает вас. Соединитесь с ним и идемте вместе с нами на-встречу освобождающей жизни”.

Однако вы понимаете, что невозможно одной ногой стоять в природе смерти, а другой – на небесном корабле Живого Тела. Вам этого просто не удастся. Вот почему и мы тоже просим вас быстро принять решение. Мы просим вас посвятить себя как живые клетки Живому Телу, кото-рое тогда станет вашим телом. Мы просим вас сделать все необходимое, чтобы объединенное Тело спасения смогло выполнить задачу, к которой оно призвано Богом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: