Яном ван рэйкенборгом 11 страница

Согласно Гермесу, необходимо четко отличать мир от Единственного Блага, то есть от Света, непосредственно исходящего от Бога, от Духа. Мир по Воле Божьей возник из фундаментальной природы; следовательно, он материа-лен и подвержен противоположностям и контрастам диа-лектики с ее естественным циклом роста, расцвета и увяда-ния. Назначение мира – быть сферой образования, “приготовительной школой” для человечества. Отсюда ни-


что в этом мире не может считаться статичным: все появ-ляется и исчезает.

Поэтому в изменчивом мире не может существовать постоянного статичного излучения. Наоборот, исходящие от него излучения порождают контрасты, чтобы люди, по-лучая из возникающих напряженных ситуаций уроки, учи-лись следовать правильным путем. Силы и излучения мира постоянно разрушают то, что сами же создали. Естествен-но, сущность земных вещей находится в соответствии с этим законом. Причины и следствия в равной степени уяз-вимы; они непрестанно порождают перемены.

У планетарного бога было начало. История нашей пла-неты, Матери-Земли, тоже имела начало. Но до тех пор, пока она поддерживает и исполняет волю Универсального Духа, она будет существовать вечно, невзирая на то, что у нее есть “дата рождения”.. Следовательно, мир бессмертен и вечен, хотя и является не чем иным, как сферой творе-ния, сферой становления, в которой и посредством которой рождаются тварные создания. Хотя они и наделены жиз-ненным импульсом, сами по себе эти создания бесплодны. Какой смысл имеет жизнь, если она целиком увязла в пау-тине перемен, если она протекает в мире, находящемся в непрестанном движении, мире непостоянных мыслей и форм? И посреди всего этого хаоса, порожденного бесчис-ленным множеством созданий, от пылающего огня отлета-ют Искры Жизни, чтобы вспыхнуть и вновь погаснуть. Да и есть ли какая-либо цель у этого космического океана Искр?

Будучи учеником молодого Гнозиса, вам необходимо это понять. Гермес поясняет: Божественная неподвиж-ность вызывает движение материи. И продолжает: Мир, подобно голове, шарообразен. Эта сфера обладает различ-ными другими сферами с разным уровнем плотности. Та-ким образом, наша планета во всей ее полноте, со всеми


принадлежащими ей сферами, заключена внутри другой сферы – сферы Божественной неподвижности. Как Вселен-ское Откровение окружено фундаментальной природой и пронизано Духом, так и каждая планета тоже окружена и пронизана Духом. Всё, что находится во Вселенском От-кровении, движимо Духом.

Это воскрешает в памяти классический символ – голо-ву, внутри которой находится другая голова, иными слова-ми, духовную сферу, внутри которой вращается матери-альная сфера, материальная планета. Этот символ приме-ним и к микрокосмосу, внутри которого находится лич-ность. Разве не сказано в герметической аксиоме: “Как вверху, так и внизу”? И точно так же, как вокруг каждой планеты, солнечной системы, галактики и всего Вселен-ского Откровения существует духовное поле, так вокруг нашего микрокосмоса существует духовная сфера.

Взгляните на себя как на личность, как на творение. Вы не были созданы случайно, словно вспыхнувшая и тут же погасшая искра. Вы не являетесь случайным созданием, поя-вившимся в результате встречи ваших родителей. Ваше по-явление не было и результатом “игры огня” диалектики. Ес-ли существует создание, появившееся на свет посреди хаоса мира и наделенное четверичной личностью, тогда обязатель-но должна существовать и всеобъемлющая неподвижность Духа; вокруг искры должно существовать духовное поле.

Вся суть вопроса заключается в том, есть ли какой-либо позитивно действующий посредник между искрой (с одной стороны) и Духом (с другой) – между четверичной личностью и окружающим ее духовным полем? Таким по-средником должна являться Душа в ее особом состоянии, называемом в герметическом учении “Духом-Душой,” или “Нусом”. Если в человеческой системе присутствует этот посредник, к ней применимы следующие строки тридцать четвертого стиха:


Все, что находится в голове и касается оболочки, внутри которой располагается душа, является бессмертным, так как тело создано внутри души, и она больше тела.

Смерть искры диалектического существования сразу же становится достоянием прошлого, несмотря на то, что тварное создание, как и мир, остается подверженным изме-нениям. Бессмертие, хотя оно и сопровождается непре-станной трансмутацией и трансфигурацией, становится фактом. Когда искра соединяется с четверичной лично-стью, а Душа с Духом, наступает вечность во времени. Следовательно, должно существовать такое состояние Ду-ши, которое целиком ориентировано на это великое и слав-ное соединение и идею всего творения – Дух, Душу и Ма-терию, пребывающих в величественной и прекрасной гар-монии.

Тридцать четвертый стих заканчивается предупрежде-нием о противоположном состоянии и его результатах:

Но все, что удалено от этой оболочки, – смертно, ибо в нем больше тела, чем души.

Где сосредоточены ваши главные интересы? В материи? В “прахе земном”? Не увязли ли ваши ноги в песках диалек-тической природы? Или же суть вашего бытия устремлена к Духу?

Тело, ваша личность, построено из миллиардов атомов и сохраняется посредством непрекращающихся столкнове-ний между ними. Все атомы тела обладают жизнью, а сум-ма жизни этих атомов составляет ваше сознание. Вот поче-му Гермес называет диалектическое человечество “животным”. Вследствие рождения в природе вы обладае-те лишь животным, телесным сознанием, атомным созна-нием. Если вы направляете сознание исключительно на


тело и посвящаете все свое внимание и заботу удовлетво-рению телесных потребностей и сохранению тела (а имен-но так обстоит дело у большинства людей), тогда живот-ное, атомное сознание разрастается до размеров эго. Оно становится все сильнее и сильнее, пока не установит свою власть над всем в вашей жизни. Но единственными резуль-татами этой власти будут горе, страдания и смерть.

Такие состояния также влекут за собой денатурацию души, гибель ядра души, Розы, находящейся в центре мик-рокосмоса. Роза закрывает свои лепестки, ядро души уменьшается до размеров горчичного зерна. Духовное по-ле в буквальном смысле разрывает связь с таким сущест-вом. И разве удивительно, что это существо оказывается обреченным на смерть?

Вот почему вам необходимо восстановить изначаль-ную деятельность Души в вашей системе, пока еще есть время, а затем с помощью возрожденной Души вновь уста-новить связь с Духом и начать жить на основе Духа. Тогда вы победите смерть.

Как этого достичь? Путем нейтрализации эго, достиг-шего сатанинских размеров. Ваша животная душа и “Я”-сознание должны быть приведены в состояние тишины. Вы должны прекратить свое поклонение материи. Все ак-центы своей жизни вам необходимо сместить в сторону Святого Семеричного Духа.


XXVIII ДУХ И МАТЕРИЯ

После вводных разъяснений, приведенных в предыдущей главе, вам стало совершенно ясно, что в двенадцатой книге Гермес ставит всех нас перед серьезнейшей проблемой. На протяжении истории человечества многие люди вполне осознанно не желали заниматься решением этой пробле-мы – устранением разрыва между Духом и материей.

Каждое существо, вплоть до мельчайших микроорга-низмов, имеет материальный и духовный аспекты. Гермес подтверждает это в заключительной фразе тридцать чет-вертого стиха: Таким образом, все живое, подобно Вселен-ной, состоит из материи и Духа.

Однако не следует понимать эти слова так, будто каж-дое существо одновременно является материальным и ду-ховным. Нет, каждое материальное проявление обладает жизнью, образно говоря, в себе и исходя из себя, принимая во внимание тот факт, что оно состоит из живых атомов, о чем мы уже говорили. Каждое проявление окружено ду-ховным полем. И как Вселенское Откровение заключено внутри Божественности, внутри Духа, так и любое тварное создание окружено Духом.

Но если такое создание не способно дать возможность проявиться окружающему его Духу, идее, лежащей в осно-ве его существования, тогда часть, остающаяся после ис-


черпания животной жизненной силы, разрушается и пре-вращается в ничто, иными словами – умирает.

Нередко можно услышать фразу: “Тело без души мерт-во”. Это неверно, поскольку тело без души не является те-лом. Если тело не обладает душой, оно не может ни жить, ни умереть. Идеи о теле, лишенном души, исходят от тех, кто не знает Духа или отрицает его, хотя и обладает вели-колепно развитым природным сознанием, ошибочно при-нимаемым за жизнь души. Однако это – всего лишь жизнь материального тела. Люди, подчинившие себя культивиро-ванию тела, не горят желанием отказаться от достигнутых результатов. Следовательно, они выбрали смерть вместо жизни – жизни, которую возможно пробудить только на основании Духа и с его помощью.

Итак, существуют два типа жизни, как и два типа души. Повторяем: каждый атом несет в себе жизнь и является одушевленным. Таким образом, группа атомов, система атомов, обладает сознанием, некой разновидностью души, состоящей из жизни, что присутствует в каждом атоме. Мы называем такую душу природной и говорим о природ-ной жизни. Но природная жизнь, природное тело окруже-ны духовным полем, и решающим фактором здесь являет-ся взаимосвязь природного тела и его состояния сознания с Духом.

Если природная душа и природное тело тешат себя ил-люзорной идеей, будто обладают триединством Духа, ду-ши и тела, в таком случае они подвержены смерти, или, говоря словами Библии, они являются “живыми мертвеца-ми”.

Все мы обладаем природной душой. У каждого она выражена по-своему и развита в той степени, которая оп-ределяется наследственными факторами или кармически-ми обстоятельствами. Мы называем себя цивилизованны-


ми людьми и пытаемся быть как можно лучше во всех от-ношениях.

Но все подобные попытки не дают никакого решения. Они не приносят нам покоя, радости или счастья. Ведь зло и греховность идут рука об руку с благочестием диалектиче-ской природы. На самом деле ваша природная душа делает вас предельно несчастными. Ее жизнь – это жизнь тела.

Существует определенный вид магии, насчитывающий не одно столетие и связанный с представлением о том, что каждый атом обладает жизнью, а каждая группа атомов – коллективной жизнью. Некоторые церкви постоянно при-меняли эту магию, заставляя деревянные, каменные или металлические статуи, либо другие предметы, говорить, двигаться и даже время от времени “проливать слезы”. Достаточно вспомнить статую святой Марии Лурдской. Не думайте, что такие явления строятся на заблуждении ве-рующих. С помощью особого ментального излучения мож-но побудить “жизнь” статуи, силу ее атомов, к определен-ной деятельности. Если вы исследуете подобные факты в свете наших объяснений, то найдете многочисленные под-тверждения.

Мы говорим вам обо всем этом, чтобы заставить вас осознать следующее: если вы, обладая природной, телесной душой и личностным сознанием, будете проливать слезы от избытка эмоций, вдохновенно говоря о Гнозисе, если будете интеллектуально рассуждать о священной философии и множестве других возвышенных вещей, все это останется пустым звуком. Важно лишь одно: обладаете ли вы части-цей бессмертной Души и известно ли вам что-либо о другой жизни? Иными словами, слышен ли в вашей жизни голос Духа? Только это имеет смысл! Гермес говорит:

Мир есть первый среди живых существ; человек – второй среди живых, но первый из смертных. Как и остальные


животные, он одушевлен. Человек не только не благ, но склонен ко злу, поскольку смертен… Мир не благ, потому он подвижен; но, будучи бессмертным, он не является злом… Человек же является злом вдвойне, ибо он подви-жен и смертен.

Все, что создано, никоим образом не может быть благим с точки зрения Единственного Блага. Следовательно, мир не благ хотя бы потому, что он является подвижным и диа-лектическим, подверженным росту, расцвету и увяданию. Все, что увядает и превращается во что-то иное, доказыва-ет тем самым свою вовлеченность в процесс развития, про-явления. Однако мир обладает бессмертием, и это доказы-вает, что он не является злом.

Гермес говорит, что мир подвижен, но бессмертен, а человек и подвижен, и смертен. Вот почему мир выше чело-века. Поэтому не человек правит миром, как ошибочно пола-гают люди с телесной душой, но мир правит человеком.

Если сказанное вам понятно, тогда нам хотелось бы вновь обратить ваше внимание на другое состояние души, кото-рое должно стать точкой соприкосновения окружающего вас Духа с телесным сознанием, или животной душой.

Животная душа, сознание природнорожденного чело-века, должна осознать свое призвание. Ради чего вы роди-лись? Чтобы посвятить себя живой Душе и Духу. Вам не-обходимо подчиниться Духу, понять идею Духа и дове-риться ему. Если животная душа, природное сознание, не сделает этого, вы умрете, и ваша смерть будет означать распад.

Если же вы посвятите себя выполнению своей истин-ной задачи, вы умрете для того, чтобы жить. Вы вступите в состояние, называемое “трансфигурацией” – соединением смертного с бессмертным.


Вам необходимо пробудить к жизни истинную Душу, данную Богом, Розу, ядро микрокосмоса. Вы должны осво-бодить Душу, прикрепить Розу к Кресту. Тогда вы станете истинным розенкрейцером и сможете отпраздновать нис-хождение Духа. Тогда наступит воскресение.

Это объяснение подтверждается лаконичными и ис-полненными силы словами Гермеса в тридцать восьмом и тридцать девятом стихах:

Человеческая душа проявляется следующим образом: соз-нание раскрывается в рассудке, рассудок – в силе жела-ния, сила желания – в жизненном флюиде. Жизненный флюид, проникая через вены и артерии в кровь, движет живым существом и поддерживает его жизненность… Вот почему некоторые полагают, что душа – это кровь, поскольку имеют неверное суждение о природе обеих. Та-ким людям неведомо, что вначале жизненный флюид пере-ходит в тело желаний, затем кровь свертывается, арте-рии и вены опорожняются, отчего живое существо поги-бает. Так наступает смерть тела.

Короче говоря, животная душа, диалектическое природно-рожденное сознание, существует лишь до тех пор, пока не разрушится физическое тело. Но иная, истинная Душа раз-вивается совсем по-другому. Вначале проявляется Дух-Душа, что означает оживление Розы сердца, Души ядра микрокосмоса, и ее соединение с излучениями Духа. Дух-Душа устанавливает контакт с разумом человека и напол-няет его собой. Таким образом, интеллектуальное сознание направляется на осуществление своей истинной задачи, в результате чего все состояние диалектической жизни чело-века начинает исполнять свое предназначение.

Возникает процесс циркуляции. Разум, наполненный Духом-Душой, соединяется с диалектическим сознанием, и


затем сознание вновь соединяется с Духом-Душой, Дух-Душа – с Духом, а Дух – с разумом.

Иными словами, когда истинная Душа способна от-праздновать свою встречу с Духом, их встреча открывает путь притоку семи лучей в святилище головы. Оно напол-няется Духом, и только тогда наступает правильное разви-тие интеллектуального сознания. Одновременно все суще-ство человека переходит под воздействие Духа.

В этом – суть ретроградного движения, происходящего от разума к голове и через кровь – ко всей системе. Далее, отражаясь от сердца кандидата, это движение устремляется к Духу-Душе, оттуда – к Духу, а от Духа – вновь к разуму. Это – другой вид ретроградного движения, о котором мы говорили ранее. Таким образом Дух становится активным и его присутствие ощущается во всей жизни кандидата.

Но поскольку в течение миллионов лет многим людям эта истина была известна лишь понаслышке, в них укоре-нилось представление, будто душа – это кровь и именно такая душа связана с Духом. Рассуждая подобным обра-зом, люди заблуждаются относительно природы души. Они уже не знают или больше не желают знать, что внача-ле в душу должен вернуться Дух.

Только тогда человек уподобится святому миру. Толь-ко тогда он станет бессмертным, пройдя через трансфигу-рацию. Тогда возникнут новое Небо, новая Земля и новый Человек. Следовательно, стать новым Человеком можно лишь через соединение с Духом.


XXIX ГЛАВНАЯ МИСТЕРИЯ ЧЕЛОВЕКА

Мы приближаемся к ключевым моментам мистерии двена-дцатой книги Гермеса. Эту мистерию можно было бы на-звать “главной мистерией человека”. Мы уже объясняли, что Гермес проводит различие между двумя формами жиз-ни: природнорожденной и истинной, духовной жизнью. Он говорит:

Все построено на едином принципе, который проистекает от Единственно-Сущего… Принцип этот пребывает в движении, чтобы, в свою очередь, служить основой для движения Всего Сущего, в то время как Единственно-Сущий остается неизменным и неподвижным… Итак, у нас для рассмотрения есть три существа:

Бог-Отец-Благо,

затем мир и,

наконец, человек.

Бог содержит в себе мир, мир содержит в себе чело-века. Мир есть сын Бога, человек – сын мира и, так ска-зать, внук Бога.

Бог создал мир, а мир создал человека. Мир – сын Бога, но человек – сын мира. Заметьте, насколько эта точка зрения отличается от воззрений теологов, где каждый природно-рожденный ребенок считается Божьим даром.


Задумайтесь о традиционных словах, произносимых при рождении ребенка: “Бог даровал нам сына (или дочь)”. Эти слова были бы правильными, если бы под “Богом” подразумевался бог мира. Однако природно-религиозный человек, конечно же, так не думает. Наоборот, он убежден, что служит Богу-Отцу-Благу. Такой человек допускает ве-личайшую ошибку, считая, будто уже обладает Духом.

Галактики и солнечные системы возникли непосредст-венно из фундаментальной природы. Мир действительно был создан Богом. Впоследствии в мире и посредством ми-ра появились различные жизненные волны. Из всех жизнен-ных волн на нашей планете человечество является наиболее развитой. Мы произошли непосредственно от мира. Мы, говоря языком Библии, “сущие от земли, земные”. Земля во всей своей полноте является нашим жизненным полем, об-ластью нашего рождения и местом нашей работы.

Вместе с тем, по словам Гермеса, Бог не находится в неведении относительно человека; напротив, Бог всецело знает человека и Сам желает быть известным ему. Но это вызвано не нашим прямым божественным происхожде-нием, а тем, что наше существование как природнорожден-ных людей окружено микрокосмическим духовным полем. Подобно тому, как Дух окружает Землю, нас окружает ми-крокосмос. И хотя четверичная личность имеет целиком земное происхождение, у природнорожденного существа по-прежнему сохраняется возможность стать – через при-косновение духовного поля – новым Человеком. Пока еще остается возможность для иного, нового процесса станов-ления, происходящего вне человека, параллельно, хотя и связанного с ним. Здесь главным является Универсальный Гнозис. Гермес говорит об этом так:

Единственное, что дает человеку освобождение, спасение и исцеление – это Гнозис: Знание от Бога и в Боге. Оно


есть путь вознесения на Олимп. Только через Гнозис душа становится по-настоящему благой. Эта благость – не временная, она не чередуется с периодами зла, но проис-текает из внутренней потребности.

Вне нас и одновременно тесно связанная с нами существу-ет возможность совершенно иного творения, возможность становления нового Человека. Но новыми творениями ста-нем не мы, природнорожденные существа, а совершенно “другие”. Параллельно с земным человеком существует духовный Человек. Первый – “сущий от земли, земной”, второй – божественный. Задумайтесь в этой связи над со-держанием Первого послания к Коринфянам (глава пятна-дцатая, стихи, начиная с тридцать пятого). Тогда вы ясно ощутите, что написанное апостолом Павлом относится к герметической философии.

Таким образом, изменяется не один человек, а два. В любом случае их может быть двое в одном и том же мик-рокосмосе: земной человек и Человек божественный.

Теперь вам понятно, до какой же степени Священный Язык, дошедший до нас, подвергся искажению и оскверне-нию. Так случилось потому, что люди не понимали всего этого или не хотели понять; потому что находились под влиянием величайшего заблуждения, созданного ими же са-мими, будто земной человек способен превратиться в боже-ственного. Земные люди, служащие и поклоняющиеся земле, крепко цепляющиеся за землю, не жалеющие усилий ради земного тела, готовые выдерживать любые трудности, толь-ко бы продлить свое земное существование (например, при-менение терапевтических методов с использованием живых клеток) – они верят в свое божественное происхождение!

Понятен ли вам смысл слов Иисуса Христа, который пришел к нам как божественный Человек, как Другой, ко-гда Он говорил: Царство Мое не от мира сего?


Не может быть даже речи о том, чтобы хотя бы один природнорожденный человек стал божественным Челове-ком; это два различных создания, совершенно различных и резко отличающихся друг от друга.

Так где же находимся мы согласно учению о трансфигу-рации, о котором говорит Школа Розенкрейца? Понимаете ли вы надлежащим образом это учение? Трансфигурация по сути своей означает подчинение земного, природнорожден-ного человека процессу творения, становления Другого в нас; она – оживление “образа с мертвыми глазами”.

Можем ли мы это сделать? Да, можем. Более того, та-ково наше призвание, наше задание, наше предназначение. Ради него мы пришли в жизнь. Если мы будем следовать лишь природным потребностям, двигаясь по дороге диа-лектического опыта и подчиняясь закону роста, расцвета и увядания, то в какой-то момент нас поглотит смерть. Если же мы последуем своему призванию, то увидим растущего в нашем микрокосмосе божественного Человека, который предстанет перед нами как истинный Другой. И через пре-данность и самоотдачу Другому земной человек однажды умрет, исчезнет, чтобы вновь воскреснуть в Другом. Эта вторая смерть ознаменует победу над смертью.

Итак, перед нами две формы духовной жизни, разви-вающихся параллельно. Одна из них является духовной лишь внешне – это жизнь природнорожденного человека, распевающего гимны, слушающего проповеди и стараю-щегося вести себя этично. Но рядом с ней развивается жизнь, исполненная Духа и посвященная Гнозису, в ре-зультате которой в нас появляется Другой. Вот почему Гермес говорит:

Единственное, что дает человеку освобождение, спасение и исцеление – это Гнозис: Знание от Бога и в Боге. Оно


есть путь вознесения на Олимп. Только через Гнозис душа становится по-настоящему благой.

Не так уж много тех, кому понятно предназначение челове-чества, или тех кто слышал о нем. Если человек молод, груз его природной души пока еще невелик, и он в состоянии услышать изначальный призыв и откликнуться на него.

Тот, чье тело старше и тяжелее, а природная душа пе-регружена земными делами и проблемами, ощущает, как тело тянет душу вниз, к состоянию забвения. Такой чело-век уже не в состоянии стать причастным невыразимой славе истинного человеческого предназначения. Забвение главной цели нашего существования – величайший грех; это и есть зло.

Все, что мы пытаемся здесь разъяснить, относится к герметической религии – религии Духа, религии познания. Это – чистый Гнозис, чистый гностический опыт, в рели-гиозном осуществлении которого природнорожденный че-ловек должен стать полностью пригодным для исполнения своего главного задания. В процессе адаптации в нашем микрокосмосе растет и набирается сил Другой в нас, кото-рый потом соединяется с природнорожденным человеком.

Это единство – весьма особого свойства. Гермес гово-рит о нем так:

Когда Дух-Душа освобождается от своих оболочек и об-ретает огненное тело, поскольку ее природа божествен-на, она пересекает пространство, оставляя материю на осуждение.

Эти оболочки присущи земному телу, поскольку Дух-Душа вследствие своей природы не может пребывать в земном теле без одеяния. Земное тело не в состоянии вы-держать столь высокую божественность, а величественная


и чистая сила не может войти в непосредственный контакт с телом, подверженным страстям. Вот почему Дух-Душа облекается в Душу. Душа же подчиняется дыханию жизни, поскольку оно управляет жизнью человека. Именно по этой причине, как только Дух-Душа освобождается от зем-ного тела, она облачается в огненное одеяние, на что зем-ное тело не способно.

Дух-Душа – это соединение чистой, возрожденной Ду-ши с излучениями Духа; соединение того, что мы называ-ем Духовной Искрой, или Розой сердца, центральной точ-кой микрокосмоса, с излучениями Семеричного Духа.

Нам следует четко понимать различие между земным сознанием и его ядром – одушевленным земным принци-пом, пребывающим в святилище головы, и Розой – ядром чистой изначальной Души, находящейся в центральной точке микрокосмоса. Это ядро способно соединиться с сердцем, если мы откроемся для этого соединения.

Земная душа должна с полной самоотдачей начать слу-жение Розе. Тогда Роза начнет раскрываться, и мы сможем “прикрепить ее к Кресту”, и Роза Души соединится с излу-чениями Духа. Она станет Духом-Душой (или Нусом) и будет говорить с сердцем природнорожденного человека, пребывая в его сердце. Затем Дух-Душа, как и Пэмандр, войдет в святилище головы. Она начнет все глубже прони-кать в земного человека, побуждая продвигаться дальше по Пути.

В процессе такого взаимообмена развивается новое существование и создается новое тело. Гермес называет его огненным телом. Оно ослепительнее, чем вспышка молнии, и совершенно независимо от земных тел лично-сти. Его справедливо называют духовным телом – телом, сформированным Духом непосредственно из изначальной астральной субстанции. Это – soma psychikon, Золотые Брачные одежды. Гермес подчеркивает, что, хотя такое


приготовление совершается с помощью земного тела, последнему было бы невозможно выдержать столь величественную божественность. Если бы вдруг произошел слишком тесный контакт между огненным одеянием и земным телом, последнее могло бы сгореть.

Наступает момент, когда можно говорить о двух отдель-ных существах: земном человеке и божественном Челове-ке. Божественный Человек использует аспект своей Души, чтобы проявляться в сознании земного человека. Его соз-нание управляет всеми телами земного человека, обеспечи-вая совершенный контакт и гармоничное взаимодействие между земным человеком и божественным Человеком.

Есть немало братьев и сестер, облаченных в божест-венное одеяние. Вспомните, к примеру, о предшествую-щих Братствах Универсальной Гностической Цепи. Воз-можно, и вы своими целенаправленными усилиями сможе-те пробудить к жизни божественного Человека, и тогда вскоре в вашем микрокосмосе окажутся два существа. И в надлежащее время все божественные Люди будут праздно-вать величественную и славную встречу с вами.

Для выполнения этой вдохновенной и замечательной божественной работы, для овладения божественной маги-ей вы и пришли в Школу Золотого Розенкрейца. Вы при-шли, чтобы совершить чудо из чудес – стать причастными Гнозису.


XXX

МИСТЕРИЯ ОГНЯ

(I)

Теперь нам хотелось бы рассмотреть лучезарную и возвы-шенную мистерию огня. Гермес наряду со Священным Языком и всей мистической философией достаточно под-робно говорит о ней. Можно со всей справедливостью ут-верждать: тот, кто способен постичь значение мистерии огня, владеет ключом ко всем остальным мистериям. Фак-тически для такого человека более не существует мисте-рий.

Обратимся к Библии, чтобы понять различные аспекты огня. Во второй книге Моисея – Исходе – повествуется о том, как Бог воззвал к Моисею из пылающего куста. В кни-ге пророка Даниила говорится о праведниках, брошенных “в печь, раскаленную огнем”. В видении пророка Иезекии-ля есть слова об “огненном облаке”.

В Новом Завете также часто упоминается огонь. Вспомните слова Иоанна-Крестителя: Я крещу вас в воде… но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым и огнем. В праздник Пятидесятницы над головами апосто-лов появились языки пламени. А в Откровении святого Ио-


анна мы читаем: Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный.

Можно было бы привести гораздо больше цитат из Библии, например, слова об “огненном озере”. Но, полага-ем, и приведенных цитат достаточно, чтобы понять: “огонь” означает не что иное, как чистый Дух. Это под-тверждают и слова из четвертой главы Второзакония: Гос-подь Бог твой есть огнь поядающий. Как только Дух нис-ходит на ученика и вступает во взаимодействие со всем его существом, обязательно появляется огонь, пламя, и созда-ется новое, огненное тело.

По утверждению Гермеса, земному телу невозможно выдержать “столь значительного присутствия божествен-ности”. Когда ученик гностических мистерий посредством надлежащего образа жизни устанавливает связь с огнем Духа, это приводит к развитию мощного пламени, подоб-ного вспышке молнии. Соединение Духа с астральной суб-станцией личности сразу же порождает сильный огонь. Ес-тественно, что диалектическому природнорожденному те-лу его не выдержать.

Существует огонь непознаваемый, а также – исходя-щий от него познаваемый огонь. Непознаваемый огонь – это девственный Дух, познаваемый – Дух, входящий в кон-такт с астральной субстанцией. Теоретически каждому ученику известен путь, ведущий к нисхождению Духа, и способ превращения непознаваемого огня в познаваемый. Розенкрейцеры прошлого называли это “искусством изго-товления золота”. Настоящие “изготовители золота” шли путем Духа, в результате чего им удавалось возжечь пламя золотого огня.

Первоначально поклонение огню было поклонением Духу. Культ Солнца также являлся культом Духа. Однако такое поклонение нельзя считать конечной целью, нельзя останавливаться на поклонении Духу, что всегда было не-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: