Ф.И. ребенка ___________________________________ Возраст_________
Дата обследования «_______» _______________ 200___ г.
СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА
|
Экстраверсия
| Интроверсия
|
1. Легко идет на контакт даже с незнакомыми людьми или с малознакомыми.
2. Открыт в общении со взрослыми и детьми.
3. Имеет достаточно много друзей.
4. Любит постоянно быть среди сверстников.
5. Любит веселые и шумные
игры.
| 1. Легко теряется среди незнакомых людей или в необычной ситуации.
2. Стесняется первым заговорить с незнакомым человеком.
3. Неразговорчив, чаще всего молчит в обществе других.
4. Нуждается в постоянной поддержке окружающих.
5. Постоянно стремится уединиться; долго переживает неудачи.
|
Активность
| Реактивность
|
1» Активен в общении и деятельности.
2. Добивается цели, несмотря на препятствия, затруднения.
3. Может долго и продуктивно работать почти не уставая.
4. Может сосредоточенно работать, не обращая внимания на помехи.
5. Постоянно ищет себе какое-то занятие.
6. Упорно работает над задачей, пока не решит ее.
| 1. Живо откликается на все, что привлекает внимание.
2. Может смеяться по незначительному поводу.
3. Нетерпелив, несдержан, вспыльчив.
4. Несущественный факт может сильно расстроить или даже рассердить.
5. Часто боится совершать активные действия.
6. Повышенная чувствительность к боли.
|
Пластичность
| Ригидность
|
1. Легко приспосабливается к новым людям, обстановке, требованиям.
2. Легко переключается с одной деятельности на другую.
3. Достаточно быстро принимает необходимое решение.
4. Быстро усваивает новую информацию, оперирует ей.
5. Легко берется за новое дело.
6. Достаточно быстро находит выход из ситуации.
7. Быстро овладевает навыками, легко перестраивает их
8. Редко идет на конфликт по своей инициативе.
9. Практически не склонен к стереотипам.
10. В конфликтной ситуаций часто идет на компромисс.
11. Легко меняет свои привычки и увлечения.
12. С трудом адаптируется в условиях строго регламентированного режима.
| 1. Достаточно долго ко всему привыкает, не склонен менять установленный порядок.
2. С трудом переключается с одного дела на другое.
3. Долго раздумывает, прежде чем принять какое-то решение.
4. С трудом берется за новое, особенно трудное, дело.
5. С трудом выходит из сложившейся ситуации.
6. С трудом решает нестандартные задачи, склонен к стереотипам.
7. Медленно овладевает навыками и с трудом перестраивает их.
8. Склонен я импульсивным действиям, которые могут быть причиной конфликтной ситуации.
9. Склонен к педантизму.
10. Болезненно реагирует на критику в свой адрес.
11. С трудом избавляется от приобретенных привычек.
12. Хорошо адаптируется в условиях строго регламентированного режима.
|
Эмоциональная устойчивость
| Эмоциональная возбудимость
|
1. Контролирует проявление своих чувств и эмоций.
2. Достаточно стабильное настроение.
3. Препятствия я трудности практически не дезорганизуют поведение и деятельность.
4. Критику воспринимает достаточно спокойно.
5. Практически не склонен к аффективные реакциям.
6. Стабильность настроения обусловливает хорошую работоспособность.
7. Достаточно легко переживает обиды и неудачи.
| 8. Достаточно частые подъемы и спады настроения.
9. Достаточно легко расстраивается и огорчается из-за неудач.
10.Препятствия и трудности способны дезорганизовать поведение и деятельность.
11.Болезненно реагирует на критику в свой адрес.
12.Склонен к вспышкам раздражения и гнева; капризен.
13.Лабильность настроения обусловливает быструю, а иногда сильную, утомляемость.
14.Часто все принимает слишком близко к сердцу.
|
Темп реакций
|
1. Темп движений - быстрый; средний; замедленный.
2. Информацию запоминает - быстро; средне; медленно.
3. Во время разговора жестикулирует - часто; иногда; почти никогда
4. Быстрые, подвижные игры – любит, не любит.
5. Выполнять совместную работу с медлительным партнером - может; практически не может.
|