Тот, кто умеет и может бить

или тот, который…

«знает, как правильно надо это делать»?

Из наставления молодым берсеркам

Восток давно сформулировал спиральную структуру овладения мастерством. Суть ее в том, чтобы, совершив полный круг обучения, возвращаться к пройденной отметке, но на более высоком уровне. Именно повторение — главная составляющая учебного процесса. Потому и мы будем периодически возвращаться к основным положениям, обозначенным в первой книге.

РАЗМИНКА «ОТ ГОЛОВЫ»

В древности основную часть времени люди были заняты разнообразным физическим трудом. Отсюда относительно большая выносливость и способность к немалым силовым нагрузкам. Многие двигательные навыки, помимо ежедневного труда, нарабатывались в танце. Тем паче, что большинство древних танцевальных фигур - это и есть стилизация реальных бытовых, рабочих, или боевых движений.

Как известно, неумех не жаловали даже в плясовом кругу, посему движения обычно разучивались с детства и многократно повторялись в минуты досуга. В древние танцы (зеркало культуры), кроме старых каноничных движений вплетались и новые ремесленные или воинские «па». Со временем и они максимально стилизовались, упрощались и сами становились каноном. Однако, речь не об этом.

Легко предположить, что хороший плясун был успешен и в своем профессиональном занятии. Ибо даже многие современные танцы требуют немалой физической кондиции. Раньше большая доля физического труда и более подвижный образ жизни обеспечивал силу, гибкость, и координированность среднестатистического человека. В наш «век транспорта и сидения за столами» приходится компенсировать гиподинамию искусственными упражнениями.

Ныне существуют наработки более или менее компенсирующие отсутствие многих будничных занятий того времени. С их помощью можно достаточно успешно работать над культурой движения (двигательная память, умение прочувствовать и повторить увиденное действие, способность доработать, дошлифовать и улучшить первоначальный образ движения). В клубе «Щитень» изначально широко использовались упражнения СГБ и Здравы. Правда, это не единственные комплексы действий для активной подготовки тела к предстоящим нагрузкам.

Ряд упражнений был заимствован из разминок театра пантомимы и студии брейк-данса. С их помощью весьма успешно проходит приобретение двигательного опыта, накопление динамического резерва и изучение возможностей своего тела.

Сейчас уже опробована достаточно универсальная схема, позволяющая достаточно быстро подготовиться к тренировке. Направление проработки тела — «от головы» (сверху вниз), а начинается разминка с потягиваний.

Как ни авангардно это будет звучать в применении к человеческой деятельности, но все же вспомните, как животные обходятся без специальных зарядок и разминок. При этом они легко совершают всевозможные движения, как обычные повседневные, так и новые (экстремальные). Обратите внимание, с чего животные начинают активность после покоя. С потягиваний! Пожалуй, это самое известное упражнение, осваиваемое каждым позвоночным существом с рождения. Именно в потягиваниях заложено все необходимое для начала двигательной активности. Растягиваются основные группы мышц, выпрямляется и правильно прогибается позвоночник (снимая остаточные напряжения между позвонками). Правоту братьев наших меньших можно понять, попробовав, сразу после сна, сделать пару приседаний, или наклонов. После этого будет легко понять первый раздел разминки.

Потягушки

Стоя произвольно разведите руки в стороны и постарайтесь дотянуться до противоположных стен, потягиваясь в направлении право-лево. Сдвигая поочередно правую и левую руку перед собой, потянитесь в направлении вперед-назад. То же самое выполняется с поочередно и одновременно поднятыми руками, стараясь дотянуться до потолка. Хорошо, если при работе вы чуть приподниметесь на носках, это означает, что вы все делаете правильно. Этими движениями полезно начинать и заканчивать занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: