Ибо лить кровь ради демонстрации силы и превосходства

- непростительная блажь незрелого рассудка.

Ортодоксальный Язычник

Иногда мне задают вопросы, суть которых сводится к одному: «…если в боевой ситуации столкнутся представитель восточной школы и представитель нашей (зареченской) школы, то кто победит? Что окажется сильней — боевое искусство катаны или боевое историческое фехтование?…»

Эта печалящая форма вопроса, видимо подразумевает необходимость безапелляционной оценки зареченской школы вообще. Отвечу просто и абсолютно убежденно. Победит тот, кто лучше подготовлен и, главное — реально готов убить противника! Однако, несмотря на тот или иной уровень мастерства, я не советовал бы заниматься подобными экспериментами ни восточникам, ни западникам, ни зареченцам. Ибо убивать кого-либо, с примитивной целью доказать свое превосходство — это в корне глупо и нецелесообразно (в конце концов, юридически преступно).

Чтобы пояснить свою точку зрения, напомню основную языческую заповедь, которую позже раздробили и трактовали с надлежащей выгодой и вытекающими последствиями.

Итак: «Не порушь (не убий) без крайней на то необходимости!» Основным (единственным) грехом же было убийство (разрушение) без крайней необходимости.

Замечу, что предки мыслили более композиционно и шире, чем большая часть наших современников. Их понятие «убий» включало в себя любой факт разрушения:

Воровство — разрушение убийство чьего-то благосостояния.

Блуд с чужой женой или мужем – разрушение убийство чьего-то семейного мира.

Предательство – разрушение убийство чьего-то доверия. И т.д.

Не буду продолжать перечень, ибо это будут разные грани одного камня. Важней четко обозначить «крайнюю необходимость» в понятии предков. А она предельно проста, какой и должна быть истина: крайняя необходимость – это угроза Роду, то есть самому человеку, его семье или племени и соратникам.

Вывод прост: есть угроза — должно быть действие. Максимально быстрое, четкое и беспощадное — без раздумий убий-не-убий! Ибо сказано дедами: «Зло, оставаясь безнаказанным, плодит новое зло!»

Вполне доходчиво и подробно об этом пишет Ярослав Волохов в книге «Исповедь Ортодоксального Язычника». Но, мы несколько отвлеклись от темы нашей беседы, а посему вернемся к фехтованию.

Однажды после долгих обсуждений зареченской школы с очень рьяными оппонентами, один из спорящих в сердцах заметил: «Вас бы выпустить на ристалище без доспеха, с точеным оружием, да посмотреть реальные преимущества школ...». Согласитесь, на первый взгляд он абсолютно прав! Скажу больше: мне и самому неоднократно приходила подобная мысль… однако, давайте рассмотрим предложение предметно.

Есть ли смысл конфликтовать с законом и усложнять жизнь применением «точеностей»?

Думаю, нет!

Нет ли адекватного аналога для проверки боевых реалий? Убежден, есть!

К чему рисоваться с точеным железом, когда спортивный (легальный) аналог клинка, при реальном грамотном ударе, легко расколет черепную коробку, проломит ребра или размочалит мышечный массив. То есть добротно выполнит свою разрушительную работу, просто с несколько иным внешним видом результата. Какая в принципе разница, резаные края у открытого перелома или рваные. Эти тонкости важны лишь для криминалиста, который будет идентифицировать орудие преступления. А зарубить, при определенном навыке и желании, можно и метровой металлической линейкой.

Троцкого, например, накернили вполне мирным ледорубом, а масса бытовых убийств выполнено не боевым молотом, а обычным хозяйственным молотком. Большинство же бытовых серьезных ран по статистике наносятся столовыми ножами.

Правда, кровавый поединок — не единственный способ определить степень подготовки воина. Как показывает практика, даже в бою, не отягощенном трупными последствиями, можно оценить реальный потенциал смертоносности бойца. Наличие же доспеха — всего лишь прекрасный способ «не шалить» перед уголовным кодексом. Ибо, при достаточно грамотном контроле качества удара, вполне способно определить его реальную результативность в условиях предполагаемого отсутствия защитного снаряжения.

Способов контроля масса: от видеоповтора и визуального впечатления, до маркировки доспеха и оружия, которая позволит безошибочно судить о силе и характере прошедшего удара (акцентированный, скользящий, касательный, рубящий, режущий и т.д.)

БОЕВЫЕ АСПЕКТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: