Направления клубного движения

Имеющееся ныне количество разнообразных клубов выявили основные направления военно-исторического движения (доогнестрельных периодов). Ролевые игры, Толкиенизм, Реконструкция, Тематические фестивали, Инсценировочное фехтование, Боевое фехтование, Спортивно-историческое фехтование. Ратные потехи и воинские ремесла и пр.

Все эти направления часто неуловимо переплетаются, порой даже в рамках одного коллектива. В этом переплетении больше достоинств, чем недостатков. Несмотря не это, нельзя не отметить тенденцию четкой акцентуации нескольких направлений, которые являются основными несущими стержнями деятельности клубов.

1. Боевое историческое фехтование.

Основной профиль — воссоздание, разработка и практическая реконструкция реальных боевых навыков, технических и тактических приемов боя разными образцами исторического вооружения. В доспехе и вооружении предпочтение отдается соответствию уровню исторических технологий нежели тотальной документальности и скрупулезному соответствию определенным музейным образцам. Мероприятия проходят как в полевых, так и в любых других условиях, ибо реальный боец должен работать одинаково стабильно в любой обстановке.

2. Историческая реконструкция и фестивали.

Основной профиль — изучение и изготовление максимально близких реплик (копирование) известных археологических находок. Воссоздание костюмов, вооружения, предметов и образа быта и т.п. Результаты работы, как правило, используются в более или менее регулярных съездах, где единомышленники живут в определенных исторических и географических реалиях. Фестивали предполагают общение в определенном стиле и среде с оговоренным историко-географическим антуражем. Поэтому мероприятия нередко проходят на природе.

Иногда, присутствует тяготение к «шоуобразности», когда на первом месте подразумевается «себя показать и людей посмотреть». При видимом внешнем соответствии, порой существует масса условностей и допусков.

3. Ролевое движение (игровики).

Основной профиль — попытка сыграть сюжеты и персонажей литературных произведений (реже летописей). Энтузиасты ограничиваются общей стилизацией костюмов и вооружения, не привязываясь жестко к строгой документалистике. Большее внимание уделяется романтике, лирике, интриге сценария и т.п. Сборы могут проходить как в полевых условиях, так и в обычных парковых зонах и на пустырях.

Соотношение приверженцев того или иного направления постоянно меняется, но их общая численность неуклонно растет.

Многие клубы успешно совмещают в разных пропорциях все три стороны деятельности. Некоторые клубы специализируются на скрупулезном освоении отдельных аспектов. В любом случае дать четкое определение каждому коллективу практически невозможно. Да и вряд ли человеческому творчеству нужны какие-то жесткие рамки. Главное во всем этом — созидание. И не важно, в какой области оно происходит: будь то реконструкция старинных артефактов, творение образов ролевой игры, или создание боевых навыков владения древним оружием.

Многочисленная почта, приходящая в ответ на первую книгу обнажила проблему недостатка информации по клубам и городам, где существуют те или иные формы движения. Многие клубы просто не имеют возможности опубликовать информацию о себе. Какие-то клубы, появившись, осматриваются и не спешат заявить о своем существовании.

Не вдаваясь в подробности, стоит привести перечень клубов и энтузиастов, которые уже действуют в движении или только входят в этот поток. Это далеко не полный перечень. Думается, что в данном списке примерно треть от реального числа клубов. Количество же персональных участников трудно представить, ибо некоторые клубы объединяют до сотни человек, а в каких-то коллективах — не больше полудюжины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: